EasyJet разработает пассажирские электросамоле­ты

Британская авиакомпания EasyJet и американская фирма Wright Electric начали совместную разработку пассажирских самолетов, работающих на электрических батареях, сообщает медиа-центр EasyJet. Проект рассчитан на 10 лет. Максимальная дальность рейсов должна составить около 540 километров, а продолжительность — два часа. Среди вероятных маршрутов: Лондон — Париж, Лондон — Амстердам и Эдинбург — Бристоль.

Самолет EasyJet

Новый самолет из «семейства» Airbus A320neo, над которым работает Wright Electric, будет иметь значительные экологические и эксплуатационные преимущества — до 15% экономии топлива и выбросов углекислого газа, а также снижение шума на 50% при взлете и посадке. В Wright Electric — стартапе, специализирующемся на разработке электросамолетов для рейсов на короткие расстояния, — утверждают, что для авиакомпаний они будут на 10% дешевле (в том числе, с точки зрения эксплуатации). Экономия может привести к снижению цены на билеты. Рейсы до 540 километров составляют пятую часть от всего пассажиропотока EasyJet.

Wright Electric уже построила двухместный прототип самолета. Финальный вариант сможет перевозить не менее 120 пассажиров. Компания поставила перед собой амбициозную цель: добиться полной электрификации всех рейсов на короткие расстояния в течение ближайших 20 лет.

Аэрокосмическая промышленность будет следовать за автомобильной в разработке электрических двигателей, которые позволят сократить выбросы и шумовое воздействие, заявила The Guardian генеральный директор EasyJet Кэролин Макколл.

«Теперь я могу представить себе будущее без реактивного топлива — впервые в моей карьере, и мы рады тому, что работаем в этом направлении. То, что электросамолет для коротких полетов появится, уже не вызывает особых сомнений. Вопрос — только в дате»

Кэролин Макколл, генеральный директор EasyJet 

Кэролин Макколл, генеральный директор EasyJet 

EasyJet назвала новую разработку следующим шагом на пути к экологизации полетов: с 2000 по 2016 год авиакомпания уже сократила на 31% выбросы углекислого газа на пассажиро-километр.

Wright Electric была основана в 2016 году командой аэрокосмических инженеров, специалистов по силовым агрегатам и химической «начинке» батарей с опытом работы в таких организациях, как NASA, Boeing и Cessna.

Генеральный директор и основатель Wright Electric Джеффри Энглер назвал партнерство с EasyJet «убедительным признанием» их работы. По его словам, идеи британской компании «были бесценны, поскольку мы стремимся к коммерциализации наших электрических лайнеров для большого и растущего рынка полетов на короткие расстояния», — добавил Энглер. По данным TechCrunch, этот рынок составляет 30% от всех рейсов и оценивается в $26 млрд.

Будущее электросамолетов зависит от уровня развития технологий. Если в течение десятилетия батареи будут значительно усовершенствованы, то вполне возможна полная электрификация всех лайнеров. В противном случае будет использоваться смешанная система, аналогичная гибридному автомобилю Chevrolet Volt.

Автор

Екатерина Селиванова