Бизнес борется с изменением климата

Глава компании Unilever Пол Полман призывал компании взять на себя ведущую роль в диалоге с властями о противодействии изменению климата и политике в этом направлении

В Лондоне прошла конференция, посвященная десятилетию выхода британского правительственного доклада о влиянии изменения климата на экономику, известного также как доклад Стерна.

В центре внимания участников конференции оказались проблемы научных исследований и практической политики, связанные с Парижским соглашением по климату и целями устойчивого развития ООН. Конференция к десятилетию выхода доклада Стерна была организована Советом экономических и социальных исследований Великобритании и Исследовательским институтом в области изменения климата и экологии Grantham Лондонской школы экономики. В мероприятии приняли участие сам лорд Николас Стерн, профессора Лондонской школы экономики, представители МВФ, международные чиновники и исследователи в области изменения климата.

Участвовали в конференции и представители крупного бизнеса, от которых во многом зависит, в какой мере идеи исследователей по защите планеты от вредных воздействий реализуются на практике.

28 октября на конференции глава компании Unilever Пол Полман обратился к бизнес-сообществу с призывом следовать своему моральному долгу и скорректировать свою политику в соответствии с целями устойчивого развития ООН и Парижским соглашением по климату.

«Каждый годовой отчет должен рассказывать о том, какой вклад вносят эти компании в достижение устойчивого развития. Если вы, как компания, не можете объяснить, чем вы занимаетесь, чтобы сделать этот мир лучше, у вас нет оправдания вашему существованию», — заявил бизнесмен.

На сегодняшний день цена бездействия для бизнеса может оказаться выше, чем стоимость действий, предупреждает Полман. Он призывает компании взять на себя ведущую роль в диалоге с властями о противодействии изменению климата и политике в этом направлении. По словам главы Unilever, если пищевая индустрия будет развиваться в том же направлении, что и сейчас, через 30 лет все возможности получения прибыли будут исчерпаны.

«Мы должны четко дать понять, что компании призваны служить обществу, а общество явно требует иного подхода. Актуальная экономическая система, к сожалению, не работает для всех. Все больше и больше она оказывает негативное влияние на несостоятельные слои общества, и вскоре они уже не смогут этого выносить. Мы должны понять, что люди требуют использования устойчивых источников снабжения, потому что иначе мы не продадим нашу продукцию», — подчеркнул Полман.

План устойчивого развития Unilever предполагает снижение воздействия на окружающую среду вдвое к 2020 году, а еще через 10 лет компания рассчитывает внедрить «СО2-позитивный» подход к деятельности, то есть полностью перейти на «чистую» энергию, получаемую из возобновляемых источников и вырабатывать ее излишки, которые затем компания сможет бесплатно передавать на социальные цели.

Надежда Краснушкина