30.11.2016

Австралийцы переработают шины в добавку для дизтоплива

Смазочный материал, улучшающий экологические характеристики дизтоплива, получен путем переработки старых покрышек. Его использование позволит сократить выбросы оксида азота на 30%

Австралийцы переработают шины в добавку для дизтоплива
Австралийцы переработают шины в добавку для дизтоплива
ʚ√ﻉʁʚ₰ﻉ
Австралийские исследователи нашли способ полностью переработать старые покрышки в добавку для дизельного топлива с низким уровнем выбросов. Сейчас эти шины отправляются на местные свалки, они легко воспламеняемы, в них размножаются возбудители малярии или лихорадки денге.

Инженеры-механики из Квинслендского технологического университета под руководством профессора Ричарда Брауна протестировали масло, полученное из старых шин, с использованием разработки австралийской компании Green Distillation Tecnologies (GDT). Они установили, что если полученный смазочный материал смешать с дизельным топливом, эта смесь при сгорании даст меньше вредных выбросов в окружающую среду, чем обычное топливо. Мощность двигателя при этом не понизится.

«Во всем мире ежегодно выбрасываются 1,5 млрд тонн шин. Только Австралия к 2020 году будет избавляться от 55 млн в год, — говорит профессор Браун. — Для любой страны проблема избавления от старых шин — это настоящий кошмар. Груды изношенных покрышек, повсеместно лежащие на свалках, опасны для здоровья. Об этом свидетельствует недавний пожар в пригороде Мельбурна, который было трудно потушить и в результате которого в атмосферу попало огромное количество ядовитого дыма».

Ученые протестировали разные типы горючего, то, что получается в результате переработки шин из натурального каучука и синтетической резины. Дизельной смесью заправляли различные модификации двигателей. Эксперименты проводились с постоянной скоростью и разной нагрузкой на двигатель — в 25, 50, 75 и 100%. В результате удалось добиться сокращения вредных выбросов оксидов азота на 30%.

Полученное горючее также можно использовать в отопительных целях или отправить на дальнейшую переработку, чтобы получить топливо для реактивных двигателей.

«В результате переработки старых шин мы получаем нефтепродукты, уголь и сталь, это полностью безотходный процесс, а часть полученных нефтепродуктов можно использовать в качестве источника тепла, — говорит директор по производственным вопросам GDT Тревор Бэйли. — Потенциал этого сырья огромен и его производство более устойчиво, чем производство биомасла из растений, например кукурузы или водорослей».

В 2017 году GDT планирует запустить предприятие, которое будет поставлять в год 8 млн литров масла из переработанных шин.

Ежегодно в странах Западной Европы и США утилизируется до 80% старых покрышек, в Финляндии эта цифра достигает 100%. В России объем переработки изношенных шин в среднем не превышает 5-7% от объема их ежегодного поступления.