О том, как существует и работает загородный коливинг «Деревня», нам рассказали основатели проекта — главный акционер и создатель дизайн-завода «Флакон» Николай Матушевский и руководитель «Деревни» Давид Шанидзе
Запуск проекта: 2014 год.
Стартовый капитал: около 50 млн рублей.
Количество сотрудников на начало проекта: 3.
Количество сотрудников сейчас: 11.
Оборот: 15 млн рублей в год.
Чистая прибыль: 3 млн рублей в год.
Планы на год: Реализация участков первого района на 70%, переход к планированию концепции второго района.
Николай Матушевский: «Приобретение земли планировалось под агротуризм, но в процессе обрастания проекта деталями стало понятно, что интересней создать коттеджный поселок с домами нестандартной архитектуры. Затем начал выстраиваться проект «сообщества без заборов» — творческого комьюнити, в котором каждый житель может сделать свой вклад в развитие пространства, общаться без высоких заборов, по-соседски.
За время прохождения разных этапов аудитория проекта изменялась. Сегодня это творчески настроенные люди, готовые постоянно жить в деревне, те, кому интересно живое общение и реализация своего креативного начала. Люди абсолютно разных профессий — от художников до юристов. Их объединяет стремление к комфортному сосуществованию без заборов.
Первоначальный план по заселению зависел от продажи участков. Сегодня мы ориентируемся на настрой покупателей. Вся территория поделена на кварталы: жилая зона, заповедная часть и общественное пространство. Есть участки, которые можно взять в аренду и создать на них все, на что хватит фантазии, — разбить сады, установить арт-объекты, организовать ферму или поле для гольфа. Любые творческие устремления, которые сделают жизнь самих жителей ярче и интересней.
Концепция проекта менялась несколько раз, менялись и команды. Сейчас мы сфокусированы на том, чтобы собрать как можно больше городских комьюнити, которые готовы сделать свою загородную резиденцию, проводить мероприятия и обустраивать жизнь в Деревне. Для этого мы строим большое общественное пространство из морских контейнеров, где все наши жители могут устраивать лекции, мастер-классы, проводить свои мероприятия и посещать чужие. Также мы выделили около 20 гектаров земли под «зону свободного назначения», где желающие могут бесплатно организовать свое небольшое фермерское хозяйство.
У каждого схожего проекта есть своя ниша — кто-то фокусируется на экологии, кто-то на мероприятиях и фестивалях, кто-то на b2b-сегменте, а кто-то на своем закрытом комьюнити. Мы фокусируемся на людях, их объединении, общении и совместном творчестве. Мы рады, когда к нам приезжают компании, рады, когда приезжают отдельные сообщества или просто гости. Для нас важно, чтобы на территории Деревни все были открыты к общению и коллаборации.
Также важным отличием является возможность приобрести участок и жить в Деревне на постоянной основе«.
Давид Шанидзе: «Наша команда сегодня делится на три части. В первую входят коллеги, работающие в самой Деревне, — охрана, разнорабочие и „управляющий“, который следит за тем, чтобы все работало. Во вторую — руководитель проекта, менеджеры по продаже и аренде, ивент и SMM-менеджеры работают из офиса на „Флаконе“. Наконец, третья — бэк-офис, который включает юридический отдел и бухгалтерию.
Деревня в первую очередь — это люди. Сама идея проекта состоит в объединении креативных людей или сообществ на внегородской территории для создания атмосферы творчества и совместного преобразования проекта ради достижения общих целей. Креативный человек не обязательно должен быть художником, дизайнером или музыкантом. Креатив заключается в желании создавать вокруг себя что-то новое, нестандартное, кооперируясь со своими соседями.
У нас есть домики, которые мы сдаем в аренду. Стоимость — 3000 рублей в сутки. Можно приобрести участок — 60 000 рублей сотка, а можно взять землю в аренду — условия зависят от назначения использования земли.
Наш основной инсайт состоит в том, что люди и компании могут изменить квартиру или офис — сделать их более комфортными, но не могут под себя изменить весь город. Суета мегаполиса, инфраструктура, пробки всегда присутствуют в городах. В городе людей держит „своя тусовка“, поэтому мы стремимся к тому, чтобы у наших жителей была возможность сменить атмосферу города на более благоприятную, но при этом остаться в сообществе. Мы считаем, что будущее проекта — это комфортное пребывание людей на внегородской территории с сохранением своего комьюнити».