Китай рассматривает вопрос о запрете на производство и продажу автомобилей, работающих на традиционном углеводородном топливе. Об этом заявил вице-министр промышленности и информационных технологий страны Синь Гобин, выступая на автомобильном форуме в Тяньцзине, сообщает The Guardian. По его словам, это решение станет важнейшим стимулом для производства электромобилей – Пекин нацелен на снижение загрязнения окружающей среды.
Об аналогичных планах недавно объявили Великобритания и Франция: несмотря на многочисленные трудности, они планируют полностью отказаться от бензиновых и дизельных автомобилей до 2040 года. А шведский концерн Volvo объявил о полном переходе на электрические и «гибридные» модели уже к 2019 году.
Синь Гобин заявил, что политика будет реализована «в ближайшем будущем», но не назвал дату, когда запрет вступит в действие. «Эти меры будут способствовать глубоким изменениям в окружающей среде и станут значительным импульсом для развития автомобильной промышленности Китая», — сказал чиновник.
Заявление министра привело к росту стоимости акций производителей электрокаров и литиевых батарей в Азии. К примеру, акции китайского лидера по производству электромобилей BYD выросли более чем на 5% (максимум за 14 месяцев), а японской корпорации Toyota — на 1,22%.
Управляющий директор аналитической компании Gao Feng Билл Руссо назвал заявление министра важным стимулом для китайских автопроизводителей, которые на данный момент уже вполне конкурентоспособны с иностранными компаниями в производстве электромобилей.
«Если Китай скажет „нет“ двигателям внутреннего сгорания, остальной мир последует его примеру, потому что не сможет себе позволить потерять рынок Китая. Он слишком велик»
Билл Руссо , управляющий директор аналитической компании Gao Feng
Иностранные автопроизводители уже объявили о планах по увеличению производства электромобилей в Китае. Среди четырех миллионов машин, которые концерн Volkswagen продал на территории КНР за 2016 год, электрокаров насчитывалось лишь несколько сотен. Но к 2020 году это число должно возрасти до 400 тыс. и до 1,5 млн — к 2025 году. Volvo представит свой первый 100-процентный электрический автомобиль в Китае в 2019 году. Ford заявил, что к 2025 году 70% доступных на китайском рынке машин будут электрическими или гибридными. Французская корпорация Renault, которая начала производство автомобилей в КНР в прошлом году, выпустит два новых электрокара в 2018 и 2019 годах — седан и SUV.
Такой шаг Китая будет иметь значение для глобального рынка, уверен директор Института энергоэффективных технологий в строительстве Владимир Сидорович.
«В связи с планами Китая интересен аспект нефтяного рынка. На сегодня 65% всей добываемой нефти используется в транспортной отрасли. Пока трудно предсказать то, каким будет спад в процентном соотношении, но он будет ощутимым для нефтяных производителей»
Владимир Сидорович, директор Института энергоэффективных технологий в строительстве
В прошлом году министр энергетики РФ Александр Новак на форуме по энергосбережению и повышению энергоэффективности ENES заявил, что к 2020 году количество электрокаров в стране может достичь 200 тыс. штук. А Дмитрий Медведев недавно отметил, что доля производства электромобилей через три года может достигнуть 17%. Владимир Сидорович уверен, что эти прогнозы могут оказаться слишком позитивными. «Упомянутый 2020 год наступит уже скоро и вряд ли ситуация изменится так быстро. Даже в Китае к этому времени число проданных электромобилей, по плану, составит всего 12%», — отмечает эксперт.
По данным агентства Автостат, всего в России насчитывается 474 электрокара. В первой половине текущего года было зарегистрировано 39 новых электромобилей. Это на 18% больше, чем годом ранее. Увеличению популярности поспособствовала марка Tesla, считают аналитики.
Автор
Екатерина Селиванова