Корпоративные программы физического и эмоционального благополучия сотрудников позволяют улучшить здоровье работников и снизить расходы работодателей
Проект «Wellbeing: Здоровье и благополучие» стал победителем IX международного форума и конкурса корпоративных проектов People Investor в номинации «Здоровый образ жизни». Кампания по улучшению здоровья сотрудников Unilever была признана лучшей из 25 проектов, представленных на конкурс. Проект проводится в российском представительстве компании с 2013 года и помогает сотрудникам поправить свое физическое, эмоциональное, психологическое самочувствие, и даже найти свою цель в жизни.
Победителями конкурса в других номинациях стали проекты Сбербанка России (Управление человеческими ресурсами), МТС (Выстраивание отношений с деловыми партнерами и клиентами), «Сахалин Энерджи» (Развитие местных сообществ и волонтерская деятельность) и «Полиметалла» (Экологическая эффективность).
«Мы много вкладываем в благополучие нашей команды и выбрали это в качестве приоритета. Сотрудники — наша главная ценность, и мы уверены, что только будучи здоровыми и счастливыми, они смогут действительно приносить пользу бизнесу», — говорит Евгения Экгардт, советник по вопросам здравоохранения компании Unilever.
Международная практика показывает, что корпоративные программы, направленные на повышение здоровья и благополучия сотрудников, приносят выгоду как работникам, так и работодателям. Такие программы способствуют отказу от курения, снижению веса, предотвращению диабета, контролю за давлением и уровнем холестерина, внедрению полезных привычек, таких как гигиена сна и управление стрессом. А финансовые и нефинансовые выгоды для компаний позволяют с лихвой окупить вложения.
Анализ 62 исследований корпоративных программ, опубликованный American Journal of Health Promotion в 2012 году, продемонстрировал, что в компаниях, заботящихся о благополучии сотрудников, они на 25% реже берут больничный. Другими важными результатами являются снижение числа прогулов, рост удовлетворенности от работы, повышение лояльности сотрудников и меньшие затраты на медицину.
Одним из результатов программы «Wellbeing: Здоровье и благополучие» стало снижение уровня заболеваемости в компании на 2% по сравнению с уровнем 2014 года.
Основными темами программы 2016 года стали правильный отдых и активный образ жизни, воплощенные в марафонах сна и бега. За год сотрудники компании пробежали 26 500 км, в том числе, благодаря занятиям в корпоративных спортзалах, где ежемесячно тренируются более 700 сотрудников. На некоторых фабриках и в офисах работают бассейн, баня и массажный кабинет. В компании введен стандарт здорового и правильного питания и установлены требования к блюдам в корпоративных столовых, на внешних мероприятиях и даже к ассортименту в торговых автоматах.
Кроме того, для всех сотрудников проводятся тренинги по стрессоустойчивости, рассказывающие о балансе между работой и личной жизнью и развитии психологической стойкости, открыта круглосуточная служба психологической поддержки.
Для Unilever это не первая победа в конкурсе People Investor: в прошлом году компания победила в номинации «Экологическая эффективность» за проект «Ноль отходов на захоронение»: с 2015 года все 240 фабрик компании по всему миру отправляют 100% своих неопасных отходов на переработку или дальнейшее использование в качестве вторичного сырья в других отраслях. В 2013 году компания была отмечена аналогичной премией.