17.11.2016

В Петербурге наградили лучших малых предпринимателей года

Конкурс поддерживает развитие малого бизнеса как двигателя развития экономики и поставщика решений социальных проблем

 В Петербурге наградили лучших малых предпринимателей года
Фото предоставлено Российским микрофинансовым центром.

16 ноября в Санкт-Петербурге состоялась церемония награждения победителей двенадцатого ежегодного конкурса «Российские премии Фонда Citi в области микропредпринимательства».

Цель конкурса — поддержать лучшие практики в области малого предпринимательства и наиболее эффективные организации микрофинансирования бизнеса. Конкурс проводится с 2005 года и является частью глобальной программы Фонда Citi по развитию и поддержке малого бизнеса, действующей в 35 странах мира. Победители получили денежные премии на дальнейшее развитие своего дела; призовой фонд премии в этом году составил 2,66 млн руб.

«Мы убеждены, что деятельность предпринимателей не только способствует устойчивому развитию экономики, но и помогает решать социальные проблемы общества. Этот конкурс является флагманом наших социальных проектов, мы проводим его уже более 10 лет в России, а также в более чем 30 странах мира. И каждый год, вдохновляясь историями успеха предпринимателей, мы убеждаемся в необходимости и дальше продолжать поддерживать и развивать этот сегмент экономики», — говорит Наталья Николаева, глава департамента по работе с государственными органами Citi в России.

Критериями для выбора победителей являются как количественные показатели (изменение выручки; изменение активов; изменение количества рабочих мест), так и эффективность использования кредита, оригинальность рыночной позиции бизнеса, преодоление трудностей при становлении и расширении бизнеса, перспективы развития бизнеса, значимость бизнеса предпринимателя для местного сообщества.

Победителем в номинации «Лучший предприниматель 2016 года» и обладателем премии в размере 333 тыс. руб. стал Евгений Мишин, создатель предприятия «Медовик Алтая», которое занимается производством, переработкой и продажей меда с алтайских пасек. Ассортимент предприятия включает более ста наименований. Продукция реализуется в России, США, Японии, Польше, Китае и Казахстане.

У предпринимателя успешная кредитная история. Три займа, которые Мишин получил в «Алтайском фонде микрозаймов», были использованы им для закупки сырья, покупки и ремонта заброшенного хлебокомбината и приобретения оборудования из Китая, что позволило максимально механизировать производственный процесс. В дальнейшем предприниматель планирует создать производственный комплекс с собственной научной лабораторией и центром подготовки кадров.

Конкурс включал в себя девять номинаций для предпринимателей и еще одну — для трех видов микрофинансовых институтов, а также три поощрительные номинации: «За успешный старт», «За социальную значимость деятельности», «За поддержание семейных традиций в предпринимательстве». Денежная премия в номинации коммерческих микрофинансовых организаций, где победителей не нашлось, будет передана победителю в номинации «Лучший социальный предприниматель 2016 года» — «Первому Ростовскому Хоспису».

В 2010 году организаторы проводили исследование, опрашивая победителей прошлых лет о развитии их бизнеса после премии. Многие из них отметили, что внимание местных СМИ помогло им даже больше, чем денежная премия. Полученные деньги предприниматели потратили по-разному — на выплату премий сотрудникам, погашение кредита, развитие бизнеса или просто на себя.

В 2016 году на суд жюри было подано 166 заявок: 141 — от предпринимателей и 25 — от микрофинансовых институтов. Участников оценивали эксперты в сфере микрофинансирования и развития предпринимательства. Помимо Фонда Citi организаторами мероприятия выступили Российский микрофинансовый центр и Национальная ассоциация участников микрофинансового рынка (НАУМИР). Конкурс проводился при поддержке Минэкономразвития, Торгово-промышленной палаты РФ и Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Комиссии Общественной палаты РФ по развитию малого и среднего бизнеса, Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» и Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга.