05.09.2019
4 минуты на чтение

В России появится «Лига зеленых брендов»

Движение объединит компании, выступающие за внедрение принципов устойчивого развития в свои бизнес-модели

Фото: Фонд Росконгресс

На Восточном экономическом форуме (ВЭФ) 6 сентября с 13:00 до 14:00 состоится панельная дискуссия «Время «Лиги зеленых брендов». Участники обсудят, как объединить ответственных производителей и совместно продвигать принципы устойчивого развития на отечественном рынке.

Сессия пройдет в тематической зоне «Пространство доверия», объединяющей проекты фонда «Росконгресс» — территорию инноваций и Лабораторию «Инносоциум», при поддержке бренда «Чистая Линия» торговой марки Unilever, одного из ведущих мировых производителей пищевой продукции, бытовой химии и экологичной косметической продукции.

В дискуссии примут участие вице-президент по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям компании Unilever Ирина Бахтина, директор департамента по информационной политике и связям с общественностью ПАО «Россети» Дмитрий Бобков, руководитель направления стратегических коммуникаций ПАО «Мобильные ТелеСистемы» Ирина Агаркова, руководитель компании «Делойт», СНГ во Владивостоке Никита Сошников и руководитель проекта об устойчивом развитии +1 Анастасия Попова. Модератором площадки выступит первый заместитель исполнительного директора объединения «Ассоциация менеджеров», член Общественной палаты Москвы Вадим Ковалев. Эксперты обсудят основные характеристики истинно «зеленых» брендов и поговорят о том, как перестроить внутренние корпоративные процессы для снижения воздействия на окружающую среду и повышения положительного влияния на жизнь общества. Они также определят, как участники «Лиги» могут совместно продвигать идеи и ценности «зеленых» брендов и помогать потребителям отличить по-настоящему экологичную продукцию от той, чьи характеристики скрываются с помощью «гринвошинга».

«Для того, чтобы стать устойчивым производителем, компаниям необходимо проделать большой путь изменений: поменять мышление топ-менеджмента и управленческие модели, перестроить производственные циклы, логистику, сбыт и маркетинг и инвестировать в эти изменения значительные суммы», — говорится в сообщении организаторов.

Участники также отмечают, что производство по-настоящему устойчивого продукта подразумевает использование возобновляемой энергии, следование принципам экономики замкнутого цикла, а также соблюдение прав сотрудников, поставщиков, покупателей и при необходимости — животных. Компания-производитель такого продукта осознанно стремится продлить его жизненный цикл. Так, бренд компании Unilever «Чистая линия» совместно с российским ритейлером «Магнит» установила в супермаркетах «Магнит Семейный» в Туле и Краснодаре фандоматы для сбора пластиковой тары, которую впоследствии переработают во флаконы продукции Unilever. Сама компания Unilever с 2010 года реализует План устойчивого развития и повышения качества жизни, направленный на снижение экологических издержек производства и повышение своего положительного влияния на жизнь общества, в том числе с помощью инвестиций в образовательные программы.

Согласно глобальному онлайн-исследованию аналитической компании Nielsen, 73% респондентов поддерживают идею устойчивого развития и осознают важность сохранения окружающей среды — они утверждают, что согласны поменять свои потребительские привычки, чтобы снизить негативное воздействие на экологию. 41% опрошенных готовы платить больше за органические продукты, 38% — за товары, не наносящие вред природе, 30% — за товары, поддерживающие социальную ответственность.

ВЭФ, который пройдет во Владивостоке в пятый раз, призван содействовать развитию экономики российского Дальнего Востока и ее встраиванию в международное экономическое пространство Азиатско-Тихоокеанского региона. Организатором форума выступает фонд «Росконгресс» — социально ориентированный нефинансовый институт развития, стремящийся к формированию социальной повестки и продвижению общественно значимых и благотворительных инициатив. В 2018 году в работе ВЭФ приняли участие более 6 тыс. делегатов и более 1,3 тыс. представителей СМИ из 60 зарубежных стран, 340 глав иностранных компаний и 383 главы российских компаний.

На вашей почте письмо со ссылкой для подтверждения подписки