«Лига зеленых брендов» — движение за объединение ответственных производителей, учрежденное в 2019 году по инициативе компании Unilever и ее косметического бренда «Чистая линия» при поддержке Платформы +1.
Лига призвана объединить бренды устойчивого бизнеса. Одна из главных целей движения — создать понятные для производителей и потребителей критерии «зеленых» товаров, которые станут основой для будущей национальной экосертификации и помогут формированию масштабного пространства устойчивого развития, с новым сознанием людей.
Чтобы вступить в Лигу, компаниям предлагается пройти «процедуру самоидентификации» — то есть, заполнить анкету с минимальными параметрами самооценки «зеленых» брендов. Экологические, социальные и управленческие критерии Лиги определяют соответствие компаний стандартам устойчивого развития.
Вторую часть методологии самооценки брендов Лига опубликовала в марте 2020 года. Критерии разработаны специалистами консалтинговой компании Deloitte на основе Целей устойчивого развития, стандартов Global Reporting Initiative, а также международных рейтингов RobecoSAM, EcoVadis и других.
Экологические критерии:
наличие у компании экологической политики
в компании установлены цели по сокращению отходов, выбросов парниковых газов и загрязняющих веществ, потребления воды и энергии, на ближайшие два-три года
в компании ведется учет образующихся отходов, выбросов парниковых газов и загрязняющих веществ, потребления воды и энергии, с размещением данных в открытом доступе
компания ведет учет продукции, для которой используется упаковка со вторичным сырьем в составе, с размещением данных в открытом доступе
Социальные критерии:
компания соблюдает собственный кодекс деловой этики
компания проводит политику соблюдения в своей деятельности прав человека
компания придерживается политики социальной ответственности
компания соблюдает нормы охраны труда
компания ведет учет коэффициента частоты производственного травматизма
Управленческие критерии:
компания опубликовала стратегию устойчивого развития, либо описание своего подхода к устойчивому развитию
компания опубликовала как минимум по одной цели в области социального и экологического аспектов устойчивого развития
компания информирует о результатах достижения поставленных целей в годовых отчетах
у компании есть подразделение или ответственное лицо, отвечающее за устойчивое развитие
на корпоративном сайте имеется раздел с информацией об устойчивом развитии
компания придерживается своей антикоррупционной политики
в компании разработаны требования к поставщикам по устойчивому развитию
Осенью 2020 года Лига планирует составить рейтинг «зеленых» брендов России. Он будет опубликован в качестве приложения к рейтингу 500 крупнейших российских компаний «РБК 500».
В настоящий момент Лига разрабатывает дополнительные критерии оценки, которые учитывали бы особенности различных отраслей. В обсуждениях участвуют не только компании Лиги, но и регуляторы — в том числе Роскачество и Департамент природопользования и окружающей среды города Москвы.