«Мы при­дем к „зеле­ной“ жизни через 10-15 лет»

2 и 3 ноября в Москве пройдет очередной ежегодный фестиваль Green Day, посвященный экологичному стилю жизни. Организатор мероприятия — руководитель проекта WeGreen Татьяна Михайленко говорит, что фестиваль с каждым годом собирает все больше единомышленников. С прошлого года к «клубу» присоединился и проект +1Город (Полезный город).

— Чем ваш фестиваль будет отличаться от множества других «зеленых» акций, что запланировано в программе?

— В этом году мы делаем акцент на проблемах большого города. Нам самим это важно. С одной стороны, жизнь в Москве становится все более комфортной: развивается инфраструктура, появляются новые парки, облагораживаются многие городские зоны. С другой стороны, есть проблемы, связанные с загрязнением воздуха из-за растущего числа автомобилей и с утилизацией мусора. Плюс проблема «городского стресса», вызванного высокой динамикой жизни в Москве. Все эти вопросы мы и будем обсуждать на фестивале на лекциях и ток-шоу, куда приглашены владельцы бизнеса, связанного со здоровым образом жизни, известные блогеры и селебрити. Будет и модный показ экоодежды, и как всегда — большой экомаркет.

— Что можно будет купить на экомаркете?

— Вкусную и полезную еду. А также разнообразную натуральную и органическую косметику для ухода за телом и для макияжа. Наконец, необычные экоаксессуары и всякие ЗОЖ-полезности.

— Будут ли представлены российские бренды?

— Конечно! Среди производителей натуральной косметики и еды много российских компаний. Но если говорить о декоративной косметике, на натуральном и органическом рынке пока преобладают иностранные производители. Большая часть косметических брендов — из Германии, где очень много приверженцев «зеленого» стиля жизни, а также из Франции. Российской натуральной декоративной косметики пока мало — только сыпучие пудры, тени и румяна.

— Корректно ли вообще говорить об экокосметике? Она ведь часто выпускается в пластиковой упаковке?

— Из-за упаковки такую косметику, конечно, нельзя назвать стопроцентно экологичной, хотя у многих брендов уже есть идеи по использованию альтернативной стеклянной упаковки. Но, во-первых, экокосметика не тестируется на животных; во-вторых, в ней нет нефтепродуктов, а также многие марки не содержат продуктов животного происхождения.

— Всем ли по карману такая продукция?

— Не буду лукавить: пока натуральная продукция дороже «обычной», но в целом вся натуральная косметика и еда сейчас дешевеет благодаря высокой конкуренции на рынке, а также развитию технологий производства.

— Green Day — один из многих «зеленых» фестивалей в стране. В России появилась мода на экологичность. Что, по-вашему, необходимо сделать, чтобы «зеленый» стиль жизни был представлен не только на экофестивалях?

— Я считаю, что на это потребуется 10-15 лет. Сейчас мы на промежуточном этапе: примерно 50% людей, с которыми я общаюсь, говорят: «Зачем я буду разделять мусор, если все в итоге окажется в одном контейнере». Я сама разделяю мусор, но не могу быть уверена, что мои усилия не напрасны. Этот переходный этап надо просто пережить.

— Вы оказываете влияние на развитие экобизнеса?

— Думаю, на развитие экобизнеса мы однозначно влияем. У нас есть целый ряд проектов в этой сфере помимо фестиваля: образовательные курсы, тематический портал, журнал. Мы проводим много образовательных пресс-завтраков для блогеров и СМИ. На второй день фестиваля мы будем вручать премии производителям экопродукции, блогерам, ЗОЖ-проектам и лидерам мнений. Мы награждаем «агентов влияния», которые в дальнейшем будут популяризировать экологичную жизнь.

— Чем вас заинтересовал проект +1Город (Полезный город), который второй год подряд выступает вашим партнером?

— Мы и +1Город — единомышленники. А с единомышленниками мы всегда рады сотрудничать. Нам нравится, что проект Полезный город помогает в создании удобной инфраструктуры, информируя людей о том, где располагаются важные и нужные экосервисы. Такая информация будет полезна и нашей аудитории.

Беседовала

Анастасия Петренко