Круговорот вещей в природе

Что такое Loop-товары

Loop придумали люди, ностальгирующие по 1950-м, но их идея многоразовой упаковки помогает справиться с засильем пластика. По данным ООН, каждую минуту в мире люди покупают миллион пластиковых бутылок с напитками. Половина всех производимых из пластика вещей — одноразовые. В переработку после использования отправляется только 14% всей пластиковой упаковки, остальные — будут столетиями распадаться на более мелкие частицы на свалках. Если ситуацию не изменить, то к 2050 году в океане может оказаться больше пластика, чем рыбы.

Один из способов решения проблемы предлагает американская компания TerraCycle, занимающаяся переработкой отходов. Молочники, как в 1950-х годах, могли бы доставлять молоко в стеклянных бутылках до двери покупателя, а пустую тару забирать. Так уже работает платформа Loop, созданная TerraCycle в партнерстве с крупнейшими торговыми сетями и производителями.

Пользователь сервиса может заказать косметику, бытовую химию, продукты питания в специальной многоразовой упаковке, а когда они закончатся, вызвать курьера и вернуть ему контейнеры. В Loop моют и дезинфицируют емкости, чтобы использовать их повторно. При желании покупатель может настроить автоматический заказ: курьер будет привозить заново наполненную тару с выбранными продуктами каждый раз, когда покупатель отдает пустые контейнеры. Стоимость продуктов такая же, как и в супермаркетах, но за упаковку необходимо внести депозит (от $0,25 до $47 в зависимости от тары), который полностью возвращается клиенту, когда Loop получает пустые емкости назад.

Компании-партнеры разработали для интернет-магазина Loop многоразовую упаковку. Так, косметические средства бренда REN Clean Skincare выпускают в стеклянных баночках, а дезодоранты Axe и Rexona в Loop можно купить в упаковке из нержавеющей стали. Каждый контейнер, разработанный партнерами сервиса, можно использовать минимум сто раз.

Сумка, в которой привозят заказ, тоже многоразовая. Она разработана совместно с компанией UPS, специализирующейся на экспресс-доставке. Сумка долговечна, поддается чистке и ремонту. Внутри есть регулируемые отсеки для каждого продукта. Одноразовых материалов Loop не использует вообще.

Сейчас в интернет-магазине продается продукция 42 брендов, включая принадлежащие компании Unilever, а также Procter&Gamble, Nestle и PepsiCo. «Мы не можем в одиночку создать циклическую экономику для потребительских товаров. Это не под силу ни одному бизнесу. Именно поэтому партнерства, подобные Loop, так важны. Мы должны работать все вместе над тем, чтобы полностью изменить саму идею упаковки, то, как мы используем и утилизируем ее», — отмечает главный научный сотрудник Unilever Дэвид Бланчард. К 2025 году компания планирует перерабатывать, использовать заново или компостировать 100% своей пластиковой упаковки.

Презентация платформы Loop прошла на международном экономическом форуме в Давосе в январе 2019 года. В мае этого года сервис был запущен в нескольких штатах США и в Париже во Франции.

Автор

Анастасия Кокоурова