Бренд спортивной одежды и обуви Adidas и общественная организация по защите океанов Parley for the Oceans обновили коллекцию классических кроссовок для бега, разработанных в 1990-х гг. Новая линейка создана из переработанного пластика. Основная цель компании — избавиться от первичного пластика в своих цепочках поставок. Об этом сообщает издание Dezeen.
Задняя часть модели выполнена из запатентованного волокна Parley Ocean plastic. На него перерабатывают отходы, собранные у берегов Мальдивских островов. Подошва изготовлена из вторичной резины. Кроссовки доступны в темно-синем и бело-бирюзовом цветах. Как отмечают производители, на подобную цветовую гамму их вдохновили оттенки океанской воды.
В апреле 2017 года Adidas и Parley выпустили экологичные варианты тренировочных моделей UltraBOOST, UltraBOOST X и UltraBOOST Uncaged. Каждый ботинок сделан из 11 переработанных бутылок. Из пластикового волокна изготовлены шнурки, подкладка для пятки и носовой части изделия, а также каблук. Согласно пресс-релизу бренда, партнеры планировали выпустить 1 млн пар Ultraboost из вторичного пластика к концу 2017 года.
Adidas сотрудничает с Parley for the Oceans с апреля 2015 года. По данным Dezeen, прототип кроссовок из пластикового волокна компания представила во время дискуссии Parley «Oceans. Climate. Life» в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в июле 2015 года.
Британский дизайнер Александер Тейлор (Alexander Taylor) сшил первые кроссовки Adidas x Parley по привычной технологии, но заменил нити волокнами, изготовленными из отходов пластиковых и рыболовных сетей. Их собрала организация по защите и сохранению экосистем морской среды «Общество охраны морской фауны» (Sea Shepherd Conservation Society). «Я не вижу причин, по которым мы не можем заменить океанским пластиком материалы, которые используем каждый день в производственных процессах», — заметил тогда дизайнер.
В декабре компания представила кроссовки, которые были созданны на конференции по климату в Париже при помощи 3D-принтера. Ограниченная серия обуви (50 пар) вышла в июне 2016 года во Всемирный день океанов.
По словам руководителя направления товаров для бега в Adidas Матиаса Амма, компания, как крупный бренд, может помочь изменить мир к лучшему. Подобные дизайн-проекты демонстрируют возможность решения глобальных проблем без потерь производительности. Специалист надеется, что инициатива вдохновит другие компании. Согласно ежегодному отчету устойчивости, Adidas также отказалась от пластиковых пакетов и намерена шить из переработанного пластика спортивную форму Adidas MLS.
Parley for the Oceans появилась в 2012 году, когда основатель компании Кирилл Гатч перепрофилировал свое дизайн-агентство в экологическую организацию. Ее активисты вылавливают пластик из вод вблизи Ямайки, Шри-Ланки, Мальдив, очищают от отходов рифы и морское дно.
Гатч разработал стратегию, которая может избавить океан от пластика PARLEY A.I.R. (аббревиатура переводится с английского как «воздух» — прим. +1). Он призывает избегать (A — avoid) полиэтиленовых пакетов, продукции с микрогранулами материала и первичного пластика при производстве товаров; предотвращать (I — intercept) попадание пластика в океан; преображать (R — redesign), то есть разрабатывать и использовать экологически чистые материалы и продукты.
Два года назад Гатч заключил соглашение с американским музыкантом Фарреллом Уильямсом, который выпустил коллекцию Raw for the Oceans («Сырье для океанов») для бренда одежды G-Star из бионической пряжи, изготовленной из переработанных ПЭТ-бутылок. По данным Fashion Network, сейчас Гатч ведет переговоры с 700 корпорациями. Parley также строит станции подкачки, заводы по переработке пластика, школы, в которых детей обучают экологическому мышлению. «Мы организовали океанские школы, чтобы выращивать морских воинов (Ocean Warriors). Как только ребенок поймет, что происходит вокруг, он начнет терроризировать родителей, чтобы те изменили свои привычки, — рассказал Гатч. — Мы обязаны сохранить красоту океанов».
Автор
Варвара Селизарова