В британских школах может стать больше уроков по изменению климата

Это откроет перед учениками новые карьерные возможности

Представительница Лейбористской партии, министр образования Теневого кабинета официальной оппозиции Великобритании Анджела Райнер заявила, что лейбористы планируют реформировать национальную школьную программу и сделать ее более ориентированной на изучение последствий изменения климата. По мнению представителей власти, это поможет привить ученикам навыки, необходимые для жизни в условиях климатического кризиса. Как сообщает The Guardian, планы лейбористов связаны с забастовками школьников по всему миру. Молодежь требует активизации властей в борьбе с экологическими проблемами.

«Сегодня молодые люди выходят на улицы, чтобы ясно дать понять правительству, что изменение климата станет фундаментальной и определяющей чертой их взрослой жизни, и мы должны предпринять действия, необходимые для решения этой проблемы», — подчеркнула Райнер. По ее мнению, детям необходимо прививать навыки работы с «зелеными» технологиями.

Обучение в британских школах состоит из четырех основных этапов (Key Stages): начальное образование — с пяти до семи лет (KS1) и с семи до 11 лет (KS2) и среднее образование — с 11 до 14 лет (KS3) и с 14 до 16 лет (KS4). Вопросы, связанные с изменениями климата, изучают на уроках науки и географии на третьем и четвертом этапах, при этом на четвертом этапе география не является обязательным предметом. Активисты жалуются, что этого недостаточно.

По подсчетам организаторов, в марте в забастовках в защиту климата приняли участие более 1,4 млн школьников по всему миру. 24 мая протестные акции прошли в более чем 1,4 тыс. городах в более чем 110 странах. Одним из их ключевых требований было реформировать национальную учебную программу так, чтобы экологический кризис стал приоритетным направлением образования.

Генеральный секретарь Ассоциации руководителей школ и колледжей Джефф Бартон сказал, что ученики уже узнают об изменении климата, но он согласился, что необходимо расширить программу. «Нас особенно обнадеживает, что лейбористы планируют уделять больше внимания изучению возобновляемых источников энергии и созданию рабочих мест в области "зеленых" технологий, так как это отличные возможности для карьерного роста, которые помогут изменить наш мир к лучшему», — отметил Бартон.

Представитель министерства образования Великобритании заявил, что изучать проблемы климата действительно важно, и поэтому учебные планы уже предусматривают соответствующие дисциплины. Так, на уроках дизайна и технологий школьников учат анализировать потенциальное влияние их проектов на социум и окружающую среду.

Автор

Евгения Чернышёва