Как разумные покупатели делают мир лучше

Международный производитель продуктов питания, косметической продукции и бытовой химии Unilever сводит к нулю выбросы на производстве, отказывается от пластика, восстанавливает российские леса, добивается запрета тестирования продукции на животных. Plus-one.ru рассказывает о его социальных и «зеленых» инициативах: компания помогает людям, а покупатели делают мир лучше.

1. Очищает воздух

Что сделано: С 2010 года по конец 2020 года количество выбросов СО2 на российских и украинских предприятиях Unilever сократилось более чем вдвое (со 168,5 кг на тонну до 59,6 кг). Это стало возможным в том числе благодаря переходу фабрик с ископаемого топлива на ветряную и солнечную энергию.

Что планируют: В сентябре 2020 года компания пообещала до 2030 года вложить 1 млрд евро в собственный фонд «Климат и природа». Деньги пойдут на исследования в области биотехнологий, низкоуглеродной химии, внедрение биоразлагаемых и водосберегающих материалов, сокращение использования первичного пластика. Компания создаст маркировку, рассказывающую об углеродном следе каждого из 70 тыс. своих товаров. К 2039 году Unilever планирует достичь нулевых выбросов на всех этапах производства.

2. Сохраняет почвы и леса

Что сделано: С июля по сентябрь 2020-го при поддержке «Чистой Линии» участники Ресурсного центра лесного волонтерства высадили 150 тысяч деревьев в Барнауле, Екатеринбурге, Казани, Кемерове, Краснодаре, Москве, Новосибирске, Омске, Санкт-Петербурге и Челябинске. Также добровольцы убрали лесопарковые зоны и нелегальные свалки, провели работы по агротехническому уходу за лесными насаждениями в питомниках. В 2019-м, когда в Сибири полыхали пожары, Unilever совместно с авиакомпанией S7 и другими российскими компаниями собрали средства на посадку 1 млн деревьев и экипировку восьми профессиональных и волонтерских пожарных команд. В апреле-июле 2020-го «Чистая линия» провела акцию «Живые леса России» — за каждый купленный в «Пятерочке» косметический товар компания высаживала одно дерево в Кемеровской области.

Что планируют: В апреле 2021 года Unilever ввела Кодекс регенеративного сельского хозяйства, который обязывает поставщиков восстанавливать почву и бережнее относиться к невозобновляемым ресурсам планеты. К 2023 году компания откажется от сотрудничества с организациями, деятельность которых ведет к исчезновению лесов. К 2030 году Unilever обещает восстановить 1,5 млн га земли, лесов и океанов по всему миру.

3. Сберегает воду

Что сделано: В сентябре прошлого года компания обновила системы управления водными ресурсами на 12 предприятиях в Турции, Бразилии, Южной Африке и Индонезии. Теперь вода используется повторно. В Индии, где проливные дожди часто затапливают рисовые поля, компания устанавливает датчики, измеряющие уровень влажности в почве. Когда он повышен, фермер получает сообщение о необходимости включить насос.

Что планируют: Unilever обязался в ближайшие девять лет внедрить программы по рациональному использованию воды в 100 городах и поселениях, испытывающих в ней острую нехватку.

4. Уменьшает количество отходов

Что сделано: На протяжении уже семи лет все отходы сырья и упаковки, образующиеся на производстве в России, компания отправляет не на свалки, а на переработку. Прибыль от продажи «мусора» идет на организацию раздельного сбора на предприятиях и в офисах Unilever. Отходы фабрик можно перерабатывать в строительные материалы или компостировать, сообщает компания. За последние 10 лет Unilever почти втрое сократил мусорный след своих предприятий в России и на Украине: в 2010-м производство тонны готовой продукции создавало 60 кг отходов, сейчас — 23 кг.

Что планируют: сделать всю упаковку перерабатываемой или компостируемой до 2030 года; наращивать использование вторичных полимеров.

5. Сокращает пластик в продукции и упаковке

Что сделано: еще в 2014 году Unilever перестал использовать маленькие пластиковые шарики как скраб-частицы в средствах для душа. Компания заменила их измельченными ядрами абрикоса, скорлупками грецких орехов, кремнеземом, кукурузной мукой и молотой пемзой. Компания активно внедряет упаковку из вторичного пластика. В России уже сегодня могут быть переработаны 89% бутылочек, флаконов и других емкостей из-под косметики, почти 100% — из-под бытовой химии, 98% оберток и контейнеров из-под мороженого. Упаковка более чем 100 товаров Unilever полностью произведена из вторичного пластика, среди них — ополаскиватели рта «Лесной бальзам», шампуни и кондиционеры для волос «Чистая Линия».

Что планируют: к 2025 году Unilever перейдет на упаковку, минимум на четверть состоящую из переработанного пластика и содержащую вполовину меньше первичного пластика, чем сейчас. Вся полимерная упаковка, используемая компанией, станет перерабатываемой или компостируемой. К 2030 году биоразлагаемыми станут все ингредиенты, используемые при производстве товаров компании, — пластик, отдушки, красители, замутнители и т.д.

Ролик «Как продукция Unilever приносит пользу миллионам людей». «Каждый раз, когда вы чистите и стираете, пьете и едите, ухаживаете за собой и своими любимыми, готовите привычное или пробуете новое с продуктами Unilever, вы поддерживаете проекты, направленные на улучшение здоровья планеты, самочувствия людей и повышение их уверенности в себе», — заявляют в компании.

6. Отказывается от одноразовых товаров

Что сделано: в 2019-м Unilever представила многоразовую тару для продукции девяти брендов, включая Axe, Rexona и Dove. Жители США и Франции получили возможность заказывать косметику не в пластиковых, а в стальных бутылочках, и возвращать их с помощью специального сервиса доставки. В России компания проводит похожие разовые акции. Так, в 2020 году «Чистая линия» и «Лесной бальзам» вместе с «Пятерочкой» дарили покупателям многоразовые сумки.

Что планируют: в сентябре 2021-го в российских магазинах появится три вида масок для лица от Dovе в саше без алюминиевого слоя — мешочке, пригодном для переработки. Три из четырех масок этой серии будут биоразлагаемыми. «В ближайшей перспективе все одноразовые маски наших брендов будут производиться из пригодного к переработке полипропилена», — обещают в Unilever.

7. Отказывается от тестов на животных

Что сделано: в июле 2012-го Unilever прекратил тестировать косметическую продукцию на животных в России и поручать такие испытания своим поставщикам. Это подтверждается международными маркировками от организаций People for the Ethical Treatment of Animals (знак PETA) и Coalition for Consumer Information on Cosmetics (знак Leaping Bunny). Бренды Dove, Love Beauty & Planet, Schmidt’s и «Чистая Линия» не тестируют свою продукцию на животных не только в нашей стране, но и в остальном мире.

Что планируют: Unilever добивается запрета тестов во многих странах своего присутствия, обсуждая проблему с властями, НКО и поставщиками. В России испытания на животных проводятся для проверки безопасности бытовой химии. Три года назад по инициативе Unilever в Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены появилась рабочая группа по разработке и продвижению альтернативных методов тестирования.

8. Заботится о здоровье людей

Что сделано: в мае 2020-го бренд Domestos подарил свыше 30 тонн чистящих средств школам Москвы, а также инфекционным больницам столицы и Санкт-Петербурга. В январе 2021-го Лесной Бальзам отправил медикам и пациентам двух городов и Екатеринбурга более 50 тысяч ополаскивателей полости рта. Dove передал более 50 тыс. единиц мыла, гелей для душа, кремов и дезодорантов инфекционным больницам по всей стране. С целью улучшения психологического состояния подростков бренд проводит уроки самооценки для 750 тыс. школьников от 11 до 14 лет. Также бренд создал руководство для родителей и наставников «Я и моя уникальность» — о том, как помочь ребенку принять и полюбить свою внешность.

Что планируют: В компании Unilever работают над повышением качества своих продуктов питания. В ближайшие шесть лет ежегодные продажи растительных альтернатив мясным и молочным продуктам вырастут до 1 млрд. евро, а доля продукции с повышенной пищевой ценностью удвоится. В большинстве продуктов к 2022 году уменьшат количество соли, чтобы покупатели не превышали установленный ВОЗ норматив в 5 граммов в день. Это, в том числе, относится к кетчупам, майонезам, соусам, приправам, бульонам, сухим смесям для приготовления блюд. «К 2025-му почти все наше мороженое будет содержать не более 250 ккал и 22 гр сахара (ВОЗ советует употреблять не больше 50 гр в сутки. — Прим. Plus-one.ru)», — добавляют в компании.

9. Поддерживают равенство

Что сделано: В феврале 2021 года на руководящих позициях Unilever в России, Украине и Белоруссии женщин стало 64%. В прошлом году компания создала «открытое правление» — расширенную команду руководителей из 33 сотрудников, занимающих разные должности. Большая часть из них — женщины. А в 2018-м в российском офисе Unilever создали совет из миллениалов. Его участники оценивают и дорабатывают стратегии компании по цифровизации, маркетингу, внедрению инноваций, развитию предпринимательства.

Что планируют: с 2025 года Unilever будет ежегодно переводить по 2 млрд евро своим поставщикам, которыми руководят женщины, люди с ограниченными возможностями, представители разных народов и культур. Также компания сотрудничает с некоммерческой организацией Rainforest Alliance, защищающей права работников на чайных плантациях. А к 2030 году Unilever обязуется обучить и подготовить к трудоустройству 10 млн молодых специалистов.

10. Уменьшают количество неэтичной рекламы

Что сделано: В мае 2021-го компания отказалась от слова «нормальный» в рекламных материалах и на упаковках косметики. Так производитель стремится разрушить стереотипы о внешности. Согласно исследованию Unilever, охватившему 10 тысяч участников из десяти стран, использование слова «нормальный» в описаниях волос и кожи заставляет большинство людей сомневаться в своей красоте. В конце 2020 года компания перестала рекламировать продукты питания и напитки для детей до 12 лет в СМИ, а для детей до 13 лет — в соцсетях, чтобы не злоупотреблять доверчивостью несовершеннолетних.

Что планируют: увеличить количество рекламы с участием представителей различных социокультурных групп — в печати, на экране и по другую сторону камеры.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Автор

Иван Попович