Уве Бергманн: «Послом устойчивого развития должен быть каждый наш сотрудник»

Может ли производитель бытовой химии вносить свой вклад в устойчивое развитие? На этот вопрос отвечает Уве Бергманн, руководитель отдела по управлению устойчивым развитием Henkel.

Уве Бергманн

— Сегодня тема устойчивого развития приобретает все большее значение. Какие методы и технологии в данной области применяет Henkel?

По прогнозам, численность населения увеличится до 9 млрд человек к 2050 году, экономическая активность в мире тоже будет расти. Это значит, что нам нужны инновации, продукты и технологии, которые повысят качество жизни и при этом позволят потреблять меньше ресурсов, рост использования которых в нынешних реалиях неизбежен. Каждый новый продукт оценивается с точки зрения вклада, который он вносит в устойчивое развитие. Одновременно мы мотивируем поставщиков и потребителей беречь природные резервы.

Henkel сотрудничает с общественными организациями и научно-исследовательскими институтами. Например, c голландским НКО Solidaridad мы проводим тренинги по устойчивому производству пальмового масла для фермеров в регионах, где такое масло производят, а с немецким Университетом Аахена контактируем в области разработки новых, более безопасных химических формул.

— Что в понимании Henkel означает понятие «вклад продукта бытовой химии в устойчивое развитие»?

Наша задача — постоянно улучшать качество линейки нашей продукции, учитывая все аспекты. Мы поставили перед собой четкую амбициозную цель: каждый из них призван вносить свой вклад в устойчивое развитие хотя бы по одному приоритетному направлению. Любой продукт Henkel должен обладать большей потребительской ценностью при меньшем влиянии на окружающую среду.

Сравним два продукта для стирки: более безопасным будет тот, что лучше отстирывает пятна, потому что его требуется меньше. Средство, которое удаляет загрязнения при низких температурах, также будет более экологичным, так как при использовании продукта при низких температурах стирки мы экономим электроэнергию. Среди представленной в России продукции могу выделить бренд Persil, обеспечивающий качественный результат стирки при низких температурах. Также добавлю, что сегодня все наши средства для стирки не содержат фосфатов.

— Каких принципов устойчивого развития вы придерживаетесь на производстве? Каких результатов удалось добиться?

При выборе поставщиков и других деловых партнеров мы учитываем их деятельность в соответствии с безопасностью, заботой о здоровье сотрудников, бережным отношением к окружающей среде, социальными стандартами и честностью деловой практики. Наша цель в отношении логистических партнеров — сократить объемы выбросов CO2 примерно на 5%.

В планах до 2020 года — снизить объем образующихся в результате производственной деятельности отходов на 30% во всем мире. В России с 2010 по 2016 годы нам удалось сократить общее потребление ресурсов в среднем на 15%, объем отходов — на 18%, выбросы СО2 — на 12% (на тонну продукта).

— Как вы меняете формулы в зависимости от требований экологических стандартов?

Формулу моющего средства определяют два главных фактора. Первый — ожидания потребителя и его привычки. Например, в разных регионах люди могут отдавать предпочтение определенным ароматам, типам стиральных машин или температуре стирки. Второй фактор — глобальные и национальные санитарно-экологические нормы. Но если у нас есть возможность отказаться от какого-либо (даже разрешенного в этой стране) вещества в пользу экологичности, мы делаем это.

— Изменилось ли отношение россиян к вопросам устойчивого развития? Насколько наши потребители отличаются от европейских?

Я не стал бы отделять Россию от остальной Европы. У жителей есть как общие привычки, так и отличия. Например, в Германии предпочитают стирать одежду в горячей воде, во Франции — в теплой. В России многие осознают важность устойчивого развития: почему нужно беречь воду, почему сокращение фосфатов в моющих средствах сделает реки чище, как изменение повседневных привычек позволяет тратить меньше денег. Судя по моему личному опыту, степень осведомленности российских потребителей ненамного меньше, чем по Европе в целом.

— Как вы выстраиваете коммуникацию с потребителями и партнерами в направлении устойчивого развития? Расскажите о последних инициативах.

Во многих странах, включая Россию, Henkel заключила партнерства с предприятиями розничной торговли, чтобы повысить общественный интерес к теме устойчивого развития. В странах Азии мы устраиваем демонстрационные кампании в торговых точках, наглядно показывая разницу между концентрированными моющими средствами и стиральными порошками старого образца. Кроме того, проводим тренинги для работников розничной торговли, чтобы те в свою очередь могли объяснить покупателям, как снизить степень воздействия на окружающую среду. Хочу также упомянуть онлайн-калькулятор экологического следа: ответив на предложенные вопросы, вы можете узнать примерное количество углекислого газа, которое производит ваше домашнее хозяйство, и воды, которое оно расходует.

— На ваш взгляд, какую роль в повышении экологичности продукции играет упаковка?

В первую очередь, она защищает продукт перед тем, как он дойдет до потребителя. Кроме того, упаковка должна обеспечивать удобную транспортировку товара: чем больше вы увезете в кузове грузовика, тем меньше углеродный след. Также она несет информационную функцию, в том числе сообщая покупателю, как использовать товар в соответствии с принципами устойчивого развития. Еще одна задача — использовать при ее изготовлении как можно больше повторно переработанных материалов, содействуя тем самым ее дальнейшей переработке. Все это входит в стратегию Henkel и реализуется на практике. Так, сегодня содержащие ПВХ материалы составляют менее 1% от общих расходов на упаковку на глобальном уровне.

— Расскажите, пожалуйста, о глобальной программе «Послы устойчивого развития»

Программа подразумевает, что каждый сотрудник Henkel повседневными действиями способствует популяризации принципов устойчивого развития, от выключения света вовремя до раздельного сбора мусора. Наши сотрудники по всему миру могут принять участие в интерактивном тренинге, посвященном принципам устойчивого развития, и познакомиться со стратегией компании в этой области. Делается это в том числе и для распространения знаний в социуме. У наших сотрудников есть уникальная возможность влиять на общественное мнение через родственников и друзей, и мы считаем этот способ более надежным по сравнению с рекламой и газетными статьями.

Подписывайтесь на канал +1 в Яндекс.Дзен.

Беседовала

Людмила Брус