Треть сборов Planeta.ru приходится на социальные проекты

За семь лет работы платформа собрала более миллиарда рублей

Фото: vk.com/planetaru

С момента запуска 7 июня 2012 года краудфандинговая платформа Planeta.ru собрала более 1 млрд 50 млн руб. Треть сборов — 326 млн руб. — приходится на категории: «Общественные инициативы», «Социальное предпринимательство», «Благотворительность». С 2015 года в России в связи с днем рождения Planeta.ru 7 июня отмечается День краудфандинга. Об этом основатели сервиса для коллективного софинансирования сообщают в пресс-релизе.

Генеральный директор и сооснователь Planeta.ru Федор Мурачковский сообщил, что изначально платформа была ориентирована на музыкантов, но со временем стала использоваться и для кампаний из других категорий. Сейчас музыкальные проекты делят лидерство с социальными: на их долю приходится по 18% от общего числа.

Мурачковский также отметил синергию музыкальных и социальных проектов. Так, на протяжении последних трех лет исполнители неоднократно передавали вознаграждения на благотворительные акции к Международному дню благотворительности #ЩедрыйВторник. Некоторые музыканты и сами организовывали сборы в благотворительных целях. Например, группа «ЧАЙФ» распространяла через платформу билеты на свой концерт и всю выручку направила на закупку материалов для строительства общественного центра в деревне Малый Турыш.

Ко Дню краудфандинга Forbes Woman составил рейтинг самых успешных женщин-краудфандеров. Его возглавили авторы социальных проектов Planeta.ru — президент фонда помощи бездомным животным «Ника» Вера Митина, собравшая на строительство центра «Мокрый нос» более 20 млн руб., и социальный предприниматель Гузель Санжапова, которая смогла привлечь более 6 млн руб. на развитие медового бренда Cocco Bello и благоустройство деревни Малый Турыш.

Сама площадка в честь праздника предложила пользователям в шутку запустить свою краудфандинговую акцию, рандомно составленную из названий не прошедших модерацию инициатив. За время существования платформы из 36 тыс. проектов запустилась только треть: многие были отклонены из-за несоответствия правилам площадки или непроработанности. Успешно завершились 4,8 тыс. кампаний, еще 582 активны в настоящий момент.

Согласно статистике, необходимое финансирование на платформе находит каждый третий запущенный проект. Благотворительные акции, в отличие от кампаний других категорий, могут получить любую собранную сумму.

Автор: Евгения Чернышёва