Артём Родичев, TEDxSadovoeRing

«Зеленое» мероприятие — это не сложно

Организатор независимой конференции TEDxSadovoeRing в Москве Артем Родичев рассказал в интервью +1 о том, зачем независимой конференции потребовалась экологизация, и какие ресурсы для этого использовались.

Почему вы решили сделать вашу конференцию «зеленой»?

Конференции TED и TEDx помогают достойным идеям найти путь к широкой аудитории. Главное — подобрать спикеров, помочь им подготовить выступления, пригласить публику. Но и организация такого мероприятия сама по себе является способом донести идею. Мы организовали некоммерческую конференцию и выполнили целый комплекс мер, чтобы сделать ее «зеленой» — сделали ее углерод-нейтральной, с раздельным сбором мусора, с экологической уборкой помещения. Из собранных за билеты средств мы профинансировали посадку 142 саженцев и в течение 10 лет полностью компенсируем углеродный след, созданный нашим мероприятием. У нас есть идея в следующий раз посадить 200 деревьев при таком же углеродном следе, что позволит сделать мероприятие углерод-негативным. Таким образом, если хотя бы часть компаний последует нашему примеру, можно компенсировать вред, создаваемый и другими.

Каковы преимущества экологического формата для конференций TEDx?

В данном контексте преимущество — это не совсем верное слово. Ну, разве что преимущество — это более пригодная для жизни планета для наших внуков. Мы же очень хотели, чтобы мероприятие было «зеленым». Я не знаю других конференций в Москве, организаторы которых могли бы сказать: мы сделали ее экологичной с разных точек зрения, компенсировали ущерб. Нам хотелось, чтобы люди задумались, о том, что любая деятельность может наносить вред экологии, оставить углеродный след. Если с этим ничего не делать, разбалансированность климата продолжит увеличиваться. Летом может быть резкое похолодание, зимой — резкое потепление, ледяной дождь, погибшие урожаи. И через десять лет станет только хуже. Начинать надо с малого — экономить ресурсы, компенсировать углеродный след. Тогда мы сможем отсрочить эти процессы, и, возможно, в будущем даже переломить этот тренд.

Возросли ли расходы при проведении «зеленой» конференции?

В смысле усложнения процесса организации, экологические инициативы — это меньшая из проблем. Нам очень помогли наши партнеры, все отработали прекрасно. Что же касается расходов, нам сложно это оценить. Наша работа строится главным образом через партнерство. Взаимодействие с партнерами происходит на уровне себестоимости, потому что мы являемся некоммерческой конференцией. Мы стараемся помочь нашим партнерам рассказать о себе, а они нам предоставляют необходимые товары и услуги за достаточно небольшие деньги.

Ваш партнер по экологизации конференции — Экобюро GREENS. Пришлось ли вам корректировать их предложения?

Для нас это был первый опыт, эксперимент. Мы искали идеи в формате мозговых штурмов. Не все из них были выполнимы. Например, мы хотели угощать гостей фермерскими продуктами, выращенными с учетом правильного отношения к природе. Мы отказались от этой идеи, потому что бюджет нашей конференции не позволял покупать подобные товары, возникали и логистические трудности.

Каковы ваши планы в отношении экологизации следующих мероприятий?

Мы сделали большую конференцию, почти на тысячу человек, что дало возможность провести этот эксперимент. В следующий раз мы обязательно повторим пройденное: раздельный сбор мусора, экологичную уборку, печать на вторичной бумаге, биоразлагаемую посуду. Обязательно компенсируем свой углеродный след. Может быть, мероприятие станет углерод-негативным, чтобы сделать небольшой шаг вперед. Наш опыт стал успешным примером для организаторов любых других мероприятий: «зеленое» мероприятие — это не сложно. Оно не требует специального образования, сумасшедших ресурсов. Нужно просто работать над этим, ставить правильные задачи, найти партнеров.