Лига зеленых брендов

«Лига зеленых брендов» — движение за объединение ответственных производителей, учрежденное в 2019 году по инициативе компании Unilever и ее косметического бренда «Чистая линия» при поддержке Платформы +1.

Для чего нужна «Лига зеленых брендов»

Лига призвана объединить бренды устойчивого бизнеса. Одна из главных целей движения — создать понятные для производителей и потребителей критерии «зеленых» товаров, которые станут основой для будущей национальной экосертификации и помогут формированию масштабного пространства устойчивого развития, с новым сознанием людей.

Минимальные критерии участия в «Лиге зеленых брендов»

Чтобы вступить в Лигу, компаниям предлагается пройти «процедуру самоидентификации» — то есть, заполнить анкету с минимальными параметрами самооценки «зеленых» брендов. Экологические, социальные и управленческие критерии Лиги определяют соответствие компаний стандартам устойчивого развития.

Вторую часть методологии самооценки брендов Лига опубликовала в марте 2020 года. Критерии разработаны специалистами консалтинговой компании Deloitte на основе Целей устойчивого развития, стандартов Global Reporting Initiative, а также международных рейтингов RobecoSAM, EcoVadis и других.

Экологические критерии:

наличие у компании экологической политики

в компании установлены цели по сокращению отходов, выбросов парниковых газов и загрязняющих веществ, потребления воды и энергии, на ближайшие два-три года

в компании ведется учет образующихся отходов, выбросов парниковых газов и загрязняющих веществ, потребления воды и энергии, с размещением данных в открытом доступе

компания ведет учет продукции, для которой используется упаковка со вторичным сырьем в составе, с размещением данных в открытом доступе

Социальные критерии:

компания соблюдает собственный кодекс деловой этики

компания проводит политику соблюдения в своей деятельности прав человека

компания придерживается политики социальной ответственности

компания соблюдает нормы охраны труда

компания ведет учет коэффициента частоты производственного травматизма

Управленческие критерии:

компания опубликовала стратегию устойчивого развития, либо описание своего подхода к устойчивому развитию

компания опубликовала как минимум по одной цели в области социального и экологического аспектов устойчивого развития

компания информирует о результатах достижения поставленных целей в годовых отчетах

у компании есть подразделение или ответственное лицо, отвечающее за устойчивое развитие

на корпоративном сайте имеется раздел с информацией об устойчивом развитии

компания придерживается своей антикоррупционной политики

в компании разработаны требования к поставщикам по устойчивому развитию

Осенью 2020 года Лига планирует составить рейтинг «зеленых» брендов России. Он будет опубликован в качестве приложения к рейтингу 500 крупнейших российских компаний «РБК 500».

В настоящий момент Лига разрабатывает дополнительные критерии оценки, которые учитывали бы особенности различных отраслей. В обсуждениях участвуют не только компании Лиги, но и регуляторы — в том числе Роскачество и Департамент природопользования и окружающей среды города Москвы.