ЗОЖ заменит моду на вредные привычки

13 апреля на дизайн-заводе «Флакон» стартует экофестиваль Green Day, посвященный здоровому образу жизни и осознанному потреблению. Незадолго до мероприятия Татьяна Михайленко — главный организатор фестиваля — рассказала +1ГОРОД о росте популярности ЗОЖ в России, концепции Green Day и планах на будущее.

Фото из личного архива Татьяны Михаленко

Неужели в России ЗОЖ становится популярным направлением?

Количество вредных компонентов и консервантов в продуктах питания подошло к пику. К этому можно прибавить ситуацию с отходами и ухудшение экологии в России. Митинги против мусорных полигонов в Подмосковье, борьба за качественные продукты на прилавках магазинов, акции против вредных выбросов в атмосферу — события одной цепи. Люди хотят, чтобы проблемы решались. Вся история с правильным питанием и заботой о здоровье — не сиюминутный тренд, как думают некоторые, сравнивая с модой на субкультуры, где было принято курить и выпивать. Тренд на ЗОЖ не уйдет в историю, а на его место не придет новая мода на вредные привычки. Запрос на здоровый образ жизни только укоренится в сознании людей. ЗОЖ — не просто мода, а современная реальность. Запрос пришел из общества, но уже дошел до уровня правительства. В августе 2018 года правительство России приняло закон об органической продукции.

Какова целевая аудитория Green Day?

Наша аудитория — разноплановые приверженцы здорового образа жизни: любители натуральных продуктов, полезного питания, вегетарианцы. Любители ЗОЖ в понимании обывателя — люди, поднимающие гантели в тренажерном зале, — не наши клиенты. Посетители фестиваля привносят в свою жизнь осознанность. Занимаясь спортом, они не изнашивают организм утомительными тренировками ради бесподобной фигуры. Для них спорт — одна из множества возможностей добиться баланса хорошей внешней формы и внутреннего мира.

Фото из личного архива Татьяны Михаленко

Green Day — результат запроса со стороны жителей Москвы. За последние годы возникло несколько новых событий, подобных нашему, но этого по-прежнему мало для удовлетворения растущих потребностей заинтересованных людей, и их круг расширяется. Спрос больше, чем предложение.

Что ждет посетителей Green Day?

На фестивале пройдут выступления и лекции о разных аспектах саморазвития, ЗОЖ и осознанности. Эксперты расскажут, как отличить натуральные продукты и натуральную косметику, правильно питаться, улучшать образ жизни. Мы организуем мастер-классы по человеческому дизайну, помогающему лучше понять себя, гомеопатии, йоге, практикам саморазвития и формирования внутреннего счастья, face-фитнесу. Выступит акушерка, присутствовавшая на моих родах, и расскажет о родах без боли и лишних вмешательств.

Второе важное направление фестиваля — большой маркет товаров, отвечающих требованиям безопасности и полезности. На одной площадке продаются продукты, косметика, предметы повседневной жизни, которые сложно найти в магазинах. В России пока существует дефицит таких товаров: в масс-маркетах экопродукция почти не встречается, ее покупают в конкретных точках или заказывают в интернете. На фестивальных маркетах все необходимое продается в одном месте и в одно время.

У нас много развлечений для гостей: креативная фотозона, мехенди (роспись хной — прим. +1ГОРОД), бесплатный макияж с помощью натуральной косметики. Каждый гость получит подарок. Мы делаем фестиваль, чтобы человек провел на нем целый день: отдохнул, получил разнообразные знания и пользу, купил товары.

Фото из личного архива Татьяны Михаленко

Вы проводите фестиваль дважды в год. Хватает времени, чтобы реализовать все задуманное? Какие планы на будущее?

Хватает, но всегда есть куда расти. К нам постоянно приходит новая аудитория, и после наших событий люди вдохновляются. Пишут, как после лекций меняют отношение к себе. Если чаще проводить фестиваль, то экотема укрепится в повестке дня, люди чаще будут вдохновляться и менять жизнь к лучшему. Фестиваль — не единственный путь донести мысли. Мы развиваем портал, социальные сети, активно коммуницируем с аудиторией.

Один из планов в развитии фестиваля — повышение охвата аудитории. Мы мечтаем проводить подобные фестивали в других городах. В 2016 году наша команда организовала Green Day в Санкт-Петербурге. Мы хотим продолжить этот опыт. Плюс, нам хочется устраивать всероссийские фестивали торговли натуральными товарами, когда в один день по всей стране будут скидки на экопродукты.

Сегодня адреса действующих российских экомаркетов, вегетарианских кафе и магазинов с натуральной продукцией можно найти при помощи интерактивной карты +1ГОРОД. Для этого необходимо выбрать свой город и во вкладке «Городские сервисы» нажать значок «Для вегетарианцев».

На вашей почте письмо со ссылкой для подтверждения подписки