В России появилось приложение для помощи нуждающимся

Разработка позволяет приобретать продукты для людей и корм для бездомных животных

Фонд продовольствия «Русь» и продуктовая розничная компания X5 Retail Group (управляет магазинами под брендами «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») запустили мобильное приложение Food Drive для регистрации волонтеров на благотворительные акции и оказания адресной продовольственной помощи, передает Агентство социальной информации (АСИ).

Приложение работает на платформе Android и уже доступно для скачивания. Пользователи могут совершить в нем как разовую покупку продуктов для нуждающихся, так и оформить регулярные пожертвования. Стоимость одного продуктового набора — от 150 до 2 тыс. рублей. В набор за 350 рублей, например, входят подсолнечное масло, крупа, макароны, овощные консервы, печенье и чай, а в набор стоимостью 1 тыс. рублей — уже по три вида круп и макарон, две банки консервов, две бутылки масла, два вида печенья. Собранную помощь передадут многодетным семьям, одиноким матерям, людям с инвалидностью и пенсионерам. Кроме того, через Food Drive можно купить сухой или влажный корм для бездомных кошек и собак в приютах.

АСИ отмечает, что у волонтеров впервые появится возможность через приложение зарегистрироваться на благотворительные акции и выбрать удобный магазин, дату, время и вид помощи. Они также будут получать и отчеты о прошедших мероприятиях.

«На наших глазах разворачиваются два общемировых тренда, — рассказал +1 директор центра научно-технологического прогнозирования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Александр Чулок. — Компании становятся все более социально ответственными, с одной стороны, а люди все бережливее относятся к еде — с другой. Например, в некоторых американских ресторанах несколько лет назад стали брать плату за недоеденные блюда. Новые технологии упрощают многие процессы и делают их более эффективными, поэтому, на мой взгляд, появление таких приложений, как Food Drive, соответствует духу мирового развития и приносит всем нам пользу».

Эксперт отметил, что подобные инициативы не стоит рассматривать только сквозь призму финансовой прибыльности. «Социальная ответственность все чаще определяет конкурентоспособность бизнеса, поэтому, может быть, с точки зрения экономики, идея окажется нерентабельной. Кроме того, ей, как и многим стартапам, предстоит преодолеть так называемую „долину смерти“ (начальная стадия стартапа, когда вложены деньги, проект запущен, но прибыли еще нет. — Прим. +1). Многие проекты на этой стадии умирают, идею подхватывают другие компании, трансформируют ее. Но направление, безусловно, правильное», — заключил Александр Чулок.

В 2015 году в рамках проекта «Корзина доброты» X5 Retail Group создала и продолжает развивать инфраструктуру для оказания продовольственной помощи по технологии food drive, которая используется ритейлерами во многих странах мира. Меньше чем за пять лет удалось собрать 293 т продуктов и помочь 30 тыс. семьям из 43 российских городов.

Фонд продовольствия «Русь», основанный в 2012 году, стал первым в России «банком еды» и оказывает продовольственную помощь социально незащищенным слоям населения. Организация сотрудничает с крупнейшими российскими производителями товаров, магазинами, сетями общественного питания, которые на постоянной основе передают свою продукцию нуждающимся с заводов и складов. За время существования НКО спасла от уничтожения и передала нуждающимся 30 млн кг продуктов, средств личной гигиены и химии.

Автор

Евгения Чернышёва