В Нидерландах построили крупнейшую в мире велопарковку

Власти ожидают, что в 2020 году около 5 млн поездок будет совершаться на арендованных велосипедах

В нидерландском городе Утрехт открыли самую большую в мире подземную парковку для велосипедов. Трехуровневая стоянка расположена в здании железнодорожного вокзала и рассчитана на 12 656 мест. Ранее, как сообщает The Guardian, самой большой в мире считалась велопарковка в Токио на 9,4 тыс. мест.

Первые 24 часа новой парковкой можно пользоваться бесплатно, в дальнейшем стоимость составляет €1,25 в день. 480 мест на велопаркинге предусмотрены для крупногабаритных велосипедов, в том числе грузовых. Между тем, как заметили в Союзе велосипедистов Нидерландов (Fietsersbond), создание новых парковок идет параллельно с кампанией по ограничению парковочных мест на улицах города. Если в центре Амстердама оставить велосипед в неположенном месте, его могут конфисковать.

Открытие велопаркингов является частью стратегии властей Нидерландов по развитию велосипедной инфраструктуры в стране. Как отметила заместитель министра инфраструктуры Стинтье ван Вельдховен, власти стремятся создать самые благоприятные условия для велосипедистов.

«Я бы хотела, чтобы мы как можно более эффективно использовали то, что я называю секретным оружием против пробок, загрязнения воздуха в городах и климатических изменений, что полезно и для здоровья, и для кошелька», — рассказала чиновник о своем отношении к велосипеду. Ван Вельдховен уверена: чтобы стимулировать жителей поменять автомобиль на общественный транспорт, необходимо обеспечить простоту и удобство использования последнего.

По данным Центрального статистического бюро Нидерландов, 60% всех поездок на работу голландцы совершают на автомобиле и только четверть — на велосипеде. В Амстердаме, Роттердаме, Гааге и Утрехте на велосипеде путешествуют чаще, чем в других городах страны. Согласно прогнозам, население этих четырех городов будет стремительно увеличиваться.

«В ближайшие 10 лет в города переселится еще около 500 тыс. человек, и если все эти люди привезут свои машины, то нас ожидают большие пробки. Поэтому инвестиции в общественный транспорт, велосипедные дорожки и парковки имеют решающее значение для транспортной сферы, которая очень важна для развития национальной экономики», — рассказала ван Вельдховен.

По словам пресс-секретаря Нидерландских железных дорог Герта Кулена, перевозчик инвестирует десятки миллионов в развитие велосипедных парковок. «Ежедневно более 1 млн человек совершают поездки на поезде. В крупных городах, таких как Утрехт, более половины пассажиров прибывают на вокзал на велосипеде. Сейчас на железнодорожных станциях около 490 тыс. парковочных мест для велосипедов. Кроме того, ожидается, что в 2020 году около 5 млн поездок будут совершаться на велосипедах, взятых напрокат», — признался Герт Кулен.

Одной из крупнейших в мире по количеству велосипедов является система велопроката Москвы. Впервые она была запущена в 2013 году, чтобы стимулировать жителей города отказаться от транспорта, работающего на ископаемом топливе. По данным Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, в 2018 году система городского велопроката насчитывала 3620 велосипедов и 380 пунктов проката. В 2019 году количество станций проката увеличилось до 430, а велосипедов — до 4120. В столице организовано более 1600 парковочных мест для велосипедов, которые размещаются в том числе рядом со станциями метро, перехватывающими автомобильными парковками, офисными и торговыми центрами, образовательными и культурными учреждениями. Всего на улицах города и в парках обустроено 230 км дорожек для велосипедистов. Развитие велопроката сокращает потребность в использовании личного транспорта, что в, свою очередь, позволяет планомерно снижать выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Москве за последние 10 лет удалось снизить выбросы оксида азота в 2,3 раза, оксида углерода — в 2,1 раза, диоксида серы — в 1,7 раза, взвешенных частиц PM10 — в 1,6 раза, сообщили +1 в ГПБУ «Мосэкомониторинг».