В Москве прошла первая международная конференция проекта «+1»

Эксперты сошлись во мнении, что бизнес не должен думать только о зарабатывании денег

Первая Международная конференция «Управление изменениями. Экономика. Экология. Общество» состоялась 30-31 марта в Москве. Организатором мероприятия выступил проект «+1». Количество зрителей онлайн-трансляции в первый день конференции превысило 1500 человек. В течение двух дней за мероприятием можно было следить в онлайн-режиме на сайте «РБК» в разделе «+1».

Представители бизнеса, НКО, благотворительных фондов, госкорпораций, образовательных учреждений и СМИ, а также деятели культуры делились опытом создания и развития социально и экологически ориентированных проектов в России и за рубежом. Обсуждался широкий круг вопросов: от социальной ответственности бизнеса и СМИ до облика городов будущего и внедрения системы раздельного сбора отходов.

На мероприятии выступило более 30 спикеров, в том числе руководитель бренд-сектора Google Inc. Пьеррик Дютуа, управляющий директор по корпоративным коммуникациям и связям с общественностью РОСНАНО Алексей Фирсов, руководитель Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России Михаил Мамута, руководитель экологического движения «ЭКА» Татьяна Честина, генеральный директор Фонда Тимченко Мария Морозова, руководитель отдела корпоративных коммуникаций Wrigley в России Надежда Лобачева, российские актеры Сергей Белоголовцев и Дмитрий Певцов.

Открывали конференцию эксперты из Великобритании Крейг Дарден-Филлипс, основатель социальных проектов Voiceability и Stepping out, и Марк Салвей, специалист в области социальных инвестиций лондонской бизнес-школы Cass Business School. Эксперты затронули тему социально ориентированного бизнеса, который, по мнению Марка Салвея, «не может думать только о зарабатывании денег». «Социальные инвестиции — это инвестиции с целью получить прибыль, но есть и другой компонент — социальная отдача», — заметил специалист.

Рассуждая о предпосылках развития социально ориентированного бизнеса, Крейг Дарден-Филлипс выделил в качестве основных легкую процедуру создания бизнеса (в Великобритании, например, бизнес можно зарегистрировать онлайн за час), поддержку со стороны общества, СМИ и государства, а также наличие пространства для общения, обмена опытом и обучения социальных предпринимателей. «Социальные предприниматели ускоряют процесс социального возрождения и находят новые решения социальных проблем», — отметил эксперт.

Роль крупных компаний в решении социальных проблем обсуждали директор по корпоративным вопросам компании Nestle в России и Евразии Андрей Бадер и вице-президент по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям компании Unilever Ирина Бахтина. По мнению спикеров, эта роль не должна ограничиваться лишь финансированием проектов, крупный бизнес может помочь в повышении эффективности, может предоставить технологии и экспертизу.

«Наша роль не исчерпывается сугубо производством, поставкой, маркетингом или продажей продукции через торговые предприятия. Мы являемся центральным звеном очень большой, по сути, глобальной системы поставок, звеном, стыкующим поставщиков сырьевых материалов и потребителей широчайшего ассортимента продукции повседневного спроса. От того, какими методами мы ведем свой бизнес, зависят судьбы огромного количества людей, здоровье и качество жизни местных сообществ на всех континентах. Стандарты, которыми руководствуется такая крупная компания, как Unilever, определяют то, какими стандартами руководствуются наши партнеры», — описала роль транснациональных корпораций в современном мире Бахтина.

Выступавшие на конференции журналисты и социальные предприниматели отметили, что в мире сформировался интерес к теме устойчивого развития и ответственного потребления. Согласно данным Ernst & Young, 86% людей по всему миру считают важной этичность производства покупаемых продуктов, а более половины жителей западных стран уверены, что бойкотирование неэтичных брендов повысит социальную и экологическую ответственность бизнеса. Однако жители России пока не верят, что их потребительский выбор может привести к реальным изменениям.

В первый день конференции состоялся благотворительный аукцион. Мероприятие прошло в галерее Altmans Gallery, которая предоставила для аукциона работы Марка Шагала и Юрия Норштейна. Средства от продажи были перечислены на счета благотворительных организаций. Благотворительный вечер и конференция были объединены общим мотивом сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес».