Анастасия Ложкина, директор по фандрайзингу фонда «Арифметика добра», — о том, как провести благотворительный марафон с максимальной пользой.
Во всем мире в забегах с благотворительной целью участвуют тысячи спортсменов. В Лондонском марафоне таких бегунов было 13 тысяч из 40 тысяч участников, в Чикагском — 10 из 45, в Нью-Йорке — 9 тысяч из 50. В 2016 году фонд «Арифметика добра» стал благотворительным партнером Промсвязьбанк Московского марафона в помощь детям-сиротам. Мы обобщили свой опыт по итогам серии забегов и составили список советов для тех, кто хочет получать максимальный эффект от спортивных фандрайзинговых мероприятий, сэкономив ресурсы на их проведение и организацию.
Не изобретайте велосипед: включайтесь в работу известных существующих мероприятий. (Так поступили и мы, став благотворительным партнером марафона Промсвязьбанка).
Сначала посчитайте затраты — потом организуйте событие.
Помните, что больше всего денег собирают спортивные мероприятия.
Учитывайте, что на мероприятиях компаний можно рассчитывать на частные пожертвования от их сотрудников. (На всех забегах у нас было несколько команд от компаний-партнеров, которые не только бежали, но и привели своих болельщиков.)
Не забывайте, что массовые мероприятия и мероприятия в парках — это не только фандрайзинг, но и PR.
Будьте креативны — ищите нестандартные способы привлечения внимания. (На площадке фонда в зоне для болельщиков мы ставили панно для раскрашивания, на «Музыкальном забеге» — работали в костюмах мультипликационных героев, а на «Красочном забеге» я сама пробежала дистанцию в оригинальном костюме жительницы Баварии, чем привлекла внимание Первого канала).
Всегда мысленно ставьте себя на место участников мероприятия. (Только преодолев забег наравне со спортсменами, я поняла, что действительно необходимо нашей целевой аудитории.)
Возможность пробежать дистанцию с благотворительной целью должна быть организована просто, но оставаться привлекательной для спортсменов. На своем мероприятии мы предложили будущим участникам заполнить анкету на сайте — и бежать в футболке с символикой «Арифметики добра» или со специальной наклейкой. Еще один вариант поддержки программ фонда — небольшой благотворительный взнос за участие в забегах. Кроме того, все желающие могли внести свой вклад в поддержку детей-сирот на благотворительной ярмарке, сопровождавшей беговые этапы марафона. В Промсвязьбанк Московском марафоне бежали около тысячи самых разных людей — приёмные родители, журналисты, спортсмены, выпускник детского дома, предприниматели и топ-менеджеры. Майку с нашей символикой надел 66-летний ветеран спорта Валерий Ларионов, на счету которого 25 марафонов и множество побед в беговых состязаниях. За счет такой большой спортивной аудитории мы получили хороший PR-эффект — информация о деятельности и программах фонда распространялась посредством сарафанного радио. Благодаря сотрудничеству с Промсвязьбанком нам удалось собрать более 1,5 млн рублей, а наши подопечные дети получили 2660 онлайн-уроков по программе фонда «Шанс».