На сцене одного из самых старых театров Великобритании будет играть равное число мужчин и женщин
Новый художественный директор театра «Глобус» Мишель Терри планирует включить в труппу больше женщин, людей с инвалидностью и представителей негроидной и монголоидной рас. Об этом сообщает The Guardian.
Многообразие актерского состава, как заявила Терри на первом выступлении перед прессой, станет частью политики театра в новом сезоне.
«В течение сезона объем работы будет равным для мужчин или женщин. Мы не будем делать различий между актерами по половому, национальному признаку или здоровью», — сказала Терри.
Кандидатуру Терри на роль художественного руководителя предложил исполнительный директор «Глобуса» Нейл Констабль после того, как Терри захотела принять участие в обсуждении художественного видения театра. Актриса поддержала решение совета вернуться к работе без усиления звука и искусственного света. «Свет и звук есть у любого театра. Что делает „Глобус“ уникальным — то, что он не повторяет за другими, когда те хотят убрать 15 первых рядов и снимают крышу, чтобы гости стояли под открытым небом», — сказала Терри.
Терри обещает, что «Глобус» станет местом рождения новых имен. Одним из ее первых поручений в качестве художественного руководителя стала просьба найти новых авторов и написать пьесу по произведениям, предположительно, первой английской поэтессы Эмилии Ланьер, которая, как полагает ряд исследователей, написала часть шекспировских пьес.
Дискриминация по гендерному, расовому и другим признакам — основные проблемы в сфере искусства. В 2016 году в США открылась некоммерческая продюсерская компания We Do It Together. В консультационный совет организации вошли актрисы Джессика Честейн, Жюльет Бинош, Фрида Пинто, актриса и певица Куин Латифа, режиссер и сценарист Амма Асант, режиссер Катя Лунд, кинорежиссер Кэтрин Хардвик. We Do It Together работает над фильмами и телевизионными проектами, которыми руководят женщины.
Организация появилась в ответ на ряд случаев дискриминации в Голливуде. Американская актриса Патрисия Аркетт во время вручения «Оскара» в 2015 году указала на неравенство в оплате труда, что подтвердили многие голливудские артистки. По словам Хардвик, в 2008 году ее не взяли на должность режиссера фильма «Боец» (2010 год), заявив, что ищут мужчину.
«Мы надеемся, что в будущем нам не придется искать финансирование на независимые фильмы женщин или о женщинах, — отметила Hollywood Reporter основатель и член совета We Do It Together кинопродюсер Кьяра Тилези. — Все члены We Do It Together знают, что медиа и индустрия развлечений как формируют, так и оспаривают социальные нормы. Фильмы всегда нарушали условности, меняли сердца и умы. Эти силу и потенциал нужно использовать, чтобы бороться с архаичными нормам в индустрии. Мы считаем, что необходимо дать возможность женщинам всего мира выражать себя через кино и создать структуру, которая обеспечила бы постоянное финансирование и распространение их проектов».
Согласно докладу Инициативы по социальным изменениям, многообразию в медиа (Media, Diversity, & Social Change Initiative) «Неравенство в 800 популярных фильмах» (Inequality in 800 Popular Films), опубликованному в сентябре 2016 года, на каждого женского персонажа в кино приходится два мужских. Специалисты проанализировали 100 кассовых фильмов 2015 года и установили, что из 4370 говорящих или названных персонажей 68,6% были мужчинами, 31,4% — женщинами. 2,4% были инвалидами: 19% — женского, 81% — мужского пола. В 2015 году среди персонажей 73,7% были белыми, 12,2% — представителями негроидной расы, 5,3% — латиноамериканцами, 3,9% — жителями Азии, менее 1% — выходцами с Ближнего Востока, 3,6% — представителями смешанной расы, менее 1% — коренных народов Америки, и также менее 1% — гавайцами или коренными жителями тихоокеанских островов.
Из 100 фильмов 2015 года в 32% картин женщины играли главные роли. Героини пяти фильмов были старше 45 лет. Для сравнения — мужчины старше 45 лет фигурировали в 26 фильмах в 2015 году. Женщины в три раза чаще появляются на экране в откровенных нарядах (30,2% против 7,7%) либо частично обнаженными (29% против 9,5%). Экранные девочки-подростки (42,9%) и юные девушки (38,7%) чаще, чем женщины среднего возраста (24,7%) одеты откровенно.
Из 1365 режиссеров, сценаристов и продюсеров 100 кассовых фильмов 2015 года 81% были мужчинами, 19% — женщинами. Среди продюсеров — 22% женщины, сценаристов — 11,8%. Среди композиторов, задействованных в работе на 100 фильмами в 2015 году, исследователи выявили одну женщину и 113 мужчин. На одного композитора-женщину, которые работали над 800 картинами с 2007 по 2015 годы, приходится 72 мужчины.