В столице штата Род-Айленд разрабатывают план по борьбе с потеплением с учетом интересов малообеспеченных жителей
Правительство американского города Провиденс в штате Род-Айленд приняло документ, который оно называет «планом обеспечения справедливости в отношении климата». Хотя, как и во многих других крупных городах США, план содержит стандартный набор экологических мероприятий, его особенностью является приоритет удовлетворение потребностей районов, где живут люди с низкими доходами и этнические меньшинства.
Документ, одобренный Комитетом городского управления по устойчивому развитию, расовой и экологической справедливости, предполагает получение 100% электроэнергии для муниципальных зданий из возобновляемых источников к 2030 году, обеспечение всех городских транспортных средств, включая школьные автобусы, «зеленой» энергией к 2040 году, увеличение поездок на электромобилях до 80% от общего количества пройденных миль к 2050 году, установку тепловых насосов примерно в половине городских резиденций к 2035 году.
В плане подчеркивается, что в районах с наибольшей долей цветного населения и самыми низкими средними доходами наблюдается наименьшее число зеленых насаждений и самое сильное загрязнение окружающей среды. Исходя из этого, все части плана учитывают интересы маргинализированных сообществ. Особенно это касается жителей прибрежных районов, находящихся в зоне воздействия моторных кораблей и грузовиков, которые обсуживают асфальтовый завод и нефтяной терминал Shell. Выбросы этих предприятий к 2050 году планируется снизить до нуля.
Кроме того, план исключает вероятность вытеснения малоимущих людей из районов, после того как в них произойдут качественные изменения, и гарантирует сохранение прежней арендной платы. В то же время часть экономических выгод от повышения энергоэффективности зданий власти намерены разделить с арендаторами. Также в плане указано, что к 2025 году любая инициатива Комитета городского управления по устойчивому развитию, расовой и экологической справедливости должна быть реализована в сотрудничестве с общественными организациями.
Адаптация к изменению климата, которое приводит к катастрофическим природным явлениям — засухам, ураганам, наводнениям и т.д., занимает все большее место в повестке городов. Меры по противодействию глобальному потеплению принимают многие крупные мегаполисы, включая Париж, Гамбург, Сан-Франциско. Москва также старается зарекомендовать себя в роли климатического лидера. В частности, для этого российская столица еще в 2011 году присоединилась к проекту по раскрытию данных по выбросам парниковых газов CDP, стала участником партнерства крупных городов в борьбе с изменением климата C40 и организатором международного Климатического форума городов.
В 2017 году по заказу Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы проведена научно-исследовательская работа «Разработка научно обоснованного комплекса мер по адаптации к изменению климата, включая меры в области снижения выбросов парниковых газов». «Ее результаты показали, что большая часть мер в коммунальном и энергетическом секторах города Москвы уже предпринята или запланирована в рамках реализации городских программ», — говорится в докладе о состоянии окружающей среды в столице. Эксперты выделяют шесть направлений климатической адаптации мегаполиса: энергетика, строительство, ЖКХ, транспорт, зеленые насаждения и здоровье.
По состоянию на 2017 год, Москва снизила выбросы парниковых газов более чем на 20% от уровня 1990 года. Благодаря увеличению использования электрического транспорта, реновации жилья и административных зданий, модернизации систем энерго- и теплоснабжения, озеленению и другим мерам столичные власти рассчитывают к 2020 году сократить выбросы СO2 еще как минимум на 5%. Это будет способствовать и дальнейшему снижению загрязнения воздуха. В 2018 году по сравнению с 2010 годом выбросы загрязняющих веществ в атмосферу Москвы сократились более чем на 22%. В частности, этому способствовало повышение экологического класса топлива и требований к муниципальным автомобилям, ограничение въезда в город для неэкологичного грузового транспорта.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.
Автор
Подготовил Антон Чугунов