29.05.2019
2 минуты на чтение

Россиян научат правильно покупать еду

Роспотребнадзор создаст мобильное приложение для выбора полезных продуктов

Фото: Unsplash/Brooke Lark

В рамках Федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» Роспотребнадзор планирует популяризировать здоровый образ жизни, в том числе здоровое питание. Кроме того, ведомство собирается внедрить систему мониторинга питания различных групп населения и усилить контроль за качеством продуктов в магазинах, сообщает портал «Будущее России. Национальные проекты». Глава Роспотребнадзора Анна Попова пообещала, что ведомство создаст специальное приложение, которое поможет пользователям покупать полезные продукты.

«Мы планируем создать отдельный информационный ресурс на базе действующего сайта Роспотребнадзора, где будем представлять информацию о качественной или некачественной и безопасной или небезопасной продукции. Также будет создано специальное мобильное приложение, чтобы любой человек мог сориентироваться в магазине и выбрать полезный для себя продукт, составить собственный рацион и просчитать калории», — сказала Попова.

Глава Роспотребнадзора Анна Попова рассказала в интервью порталу «Будущее России. Национальные проекты», что к 2024 году ведомство планирует охватить «адресным просвещением и консультированием по вопросам здорового питания» около 30 млн человек.

Между тем в мире уже существуют приложения, которые помогают пользователям следить за питанием. Программы умеют рекомендовать в магазине продукт, который из ряда аналогичных товаров будет самым полезным.

Например, приложение FoodSwitch, разработанное австралийским филиалом международной медицинской компании Bupa и Институтом глобального здравоохранения Джорджа в Сиднее (The George Institute for Global Health). Программа оценивает состав продуктов питания и предлагает здоровые альтернативы нездоровой еде. В приложении есть встроенный сканер, который используется во время покупок для считывания штрихкода, а также системы оценок вреда и пользы от конкретных товаров.

Приложение Shopwell, созданное американской компанией пищевых технологий Innit Inc., позволяет сканировать штрихкоды более 400 тыс. продуктов, чтобы проверить их питательную ценность. К программе можно подключать карты лояльности супермаркетов. Приложение предоставляет информацию о товарах, которые подходят покупателю исходя из состояния его здоровья, желаемой массы тела и личных предпочтений.

На вашей почте письмо со ссылкой для подтверждения подписки