Половина детей в Британии не знают, как выглядит крапива

Большинство участников опроса не смогли опознать шмеля

Больше половины детей в Великобритании не могут опознать крапиву, несмотря на то, что она растет повсюду в сельской местности, сообщает Independent. Почти половина детей не смогли идентифицировать ежевику и колокольчики.

Работу провела исследовательская компания Pickersgill Consultancy and Planning (PCP) по заказу приложения для семейного досуга Hoop. Специалисты показали фотографии дикой природы Великобритании тысяче детей в возрасте от пяти до 16 лет. Оказалось, что каждый четвертый ребенок не знает, как выглядит барсук или малиновка (птица из семейства мухоловковых, также известная как зарянка. — Прим. +1).

Согласно данным исследования, 97% детей не могут идентифицировать лист бука, а 96% не могут распознать бабочку-капустницу, 83% опрошенных не смогли опознать шмеля, 82% детей не знали, как выглядит лист дуба, и только половина респондентов правильно определила тупика.

«В некоторых аспектах дети очень хорошо осведомлены о мире природы, отчасти благодаря телевизионным шоу, таким как „Голубая планета“ (Blue Planet), и активным дискуссиям об экологических проблемах. Тем не менее это не может заменить личный опыт познания природы посредством наших органов чувств», — прокомментировал результаты исследования педагог-психолог, доктор Дион Террелонж.

Каждый четвертый родитель утверждает, что их дети мало интересуются миром природы, а каждый третий признает, что виноват в том, что дети проводят много времени перед экраном.

Доктор Террелонж сказал: «За последние двадцать лет технологии изменились до неузнаваемости. Теперь у детей есть гораздо больше возможностей для развлечений в помещении, чем когда-либо прежде, будь то телевидение, компьютерные игры или социальные сети. А желание провести время у экрана может быть почти непреодолимым как у детей, так и у родителей. Кроме того, зеленых насаждений стало меньше, а игры на улице вызывают у родителей все больше беспокойства, в том числе из-за вопросов гигиены. Все это, несомненно, будет влиять на то, смогут ли дети выйти на улицу».

Результаты исследования подтверждают данные доклада, опубликованного ранее в этом году неправительственной организацией Natural England по охране и улучшению окружающей среды. Согласно ему каждый пятый ребенок, живущий в самых бедных районах Англии, не проводит время на природе.

Для обозначения поведенческих и образовательных проблем, вызванных слишком длительным пребыванием в помещении, существует неофициальный термин — «синдром дефицита природы».

Проводить время на свежем воздухе полезно для здоровья и взрослых, и детей. Забота о растениях может научить ребенка ответственному поведению, наблюдение за птицами и животными поможет детям понять окружающий мир, а физическая активность на свежем воздухе полезна для здоровья. Если же зависимость от гаджетов слишком высока, можно взять смартфон на улицу. Существуют такие приложения, как PlantSnap, с помощью которых можно определять растения и цветы.

Автор

Дарья Вайнцеттель