Американские исследователи опросили 790 детей, чтобы узнать, как на них влияют социальные сети
Около 23% подростков хотели бы на время отказаться от социальных сетей, однако боятся, что это повлияет на их школьную жизнь и внеклассную деятельность, так как многие преподаватели обмениваются информацией о занятиях и заданиях в социальных сетях.
К таким выводам пришли специалисты Центра изучения общественных отношений независимой исследовательской организации NORC при Чикагском университете и информационно-новостного агентства Associated Press в ходе опросов 790 детей в возрасте 13-17 лет. Результаты работы опубликованы на сайте учреждения.
По словам руководителя исследования и специалиста в области поведения пользователей социальных сетей Аманды Ленарт, работа может помочь родителям понять, чего они лишают детей, когда запрещают им сидеть в социальных сетях.
«Побочные эффекты наказания — потеря потенциальной эмоциональной поддержки и доступа к информации, — рассказала Ленарт The Washington Post. — Речь идет не только о новостях из жизни друзей, но также о горячих новостях, событиях и подобной информации».
По данным исследования, 78% подростков благодаря социальным сетям чувствуют себя ближе к друзьям, 40% — ближе к семье. Социальные сети помогают узнавать последние новости 49% респондентов.
Около 58% подростков отдыхали хотя бы от одной социальной сети. При этом 49% делали это не по своей воле и чувствовали себя оторванными от жизни и любимых людей. 65% самостоятельно отказались от социальных сетей. В ходе опросов они чаще сообщали, что перерыв позволил заняться другими делами и быть ближе к любимым людям, оставаться внутри информационного поля.
Примерно 20% подростков после перерыва стали меньше времени проводить в социальных сетях. 53% не отметили перемен. «Это говорит о силе данных платформ, — считает Ленарт. — Лучшие умы нашего поколения думают о том, как заставить людей возвращаться в сети и оставаться в них, и они хорошо справляются со своей задачей».
Социальные сети — наиболее популярные онлайн-ресурсы с высоким уровнем вовлечения. Согласно данным статистического портала Statista, в 2016 году в социальных сетях было зарегистрировано 2,34 млрд человек, к 2018 году, по прогнозам, число пользователей увеличится до 2,67 млрд. Лидирует по количеству пользователей Северная Америка — в 2017 году у 81% населения США есть профили в социальных сетях. В 2016 году американцы проводили в социальных сетях 215 минут в неделю.