Ответственность приносит прибыль

О том, как бизнес может увеличить финансовый доход, решая социальные проблемы, — на примере совместной акции благотворительного фонда «Жизнь как чудо» и компании «Эвалар»

1 / 0

За два последних десятилетия социально ориентированный маркетинг стал неотъемлемой частью политики большинства западных компаний, позволяя одновременно увеличивать продажи и решать существующие в обществе проблемы. Иностранные бренды активно применяют социально-ориентированные инструменты в своих стратегиях развития. Корпоративная социальная ответственность стала одним из обязательных атрибутов успешного бизнеса.

Согласно международному исследованию, проведенному в 2014 году компанией Nielsen, более половины покупателей готовы переплачивать за товар социально и экологически ответственных брендов. При этом, как показал недавний опрос Unilever, каждый пятый покупатель отдаст предпочтению тому продукту, который ясно обозначил свои благотворительные цели. Например, поместив специальную маркировку на упаковке или сообщив об этом в рекламе.

Ответственность перед обществом приносит прибыль: по статистике компании Nielsen, в 2014 году продажи социально ответственных производителей выросли на 4%, в то время как других — менее чем на 1%.

В последние годы все больше российских брендов прибегают к социальному маркетингу и запускают акции совместно с благотворительными организациями. Однако, как отмечает в своей статье аналитик лаборатории социальных инноваций Cloudwatcher Ажа Ханова, для России подобный инструмент все еще остается новым и не очень распространенным явлением.

Получая за счет поддержки социальных и благотворительных проектов дополнительную прибыль, бизнес может отчуждать часть средств в их пользу. Однако для успеха подобных кампаний необходим «ответственный покупатель». И российский потребитель готов выбирать «этичные» товары. Так, согласно исследованию Nielsen, проведенному в 2015 году, 61% потребителей в России согласны платить больше за продукцию социально и экологически ответственных компаний.

Среди недавних примеров социально ответственного маркетинга в России можно отметить акцию фармацевтической компании «Эвалар». На протяжении 2017-го года компания будет делать отчисления от продаж детских витаминов в пользу подопечных фонда «Жизнь как чудо».

«Мы регулярно сотрудничаем с разными благотворительными фондами, но, как правило, это все происходит в форме единовременных пожертвований. В этот раз мы решили включить своих покупателей в благотворительный марафон, посмотреть, насколько будет сильна социальная составляющая мотивации к покупке. Для нас это эксперимент, об успехах которого можно будет судить только в конце года», — рассказала председатель совета директоров «Эвалар» Наталия Прокопьева.

Собранные в рамках акции благотворительного фонда «Жизнь как чудо» и компании «Эвалар» средства пойдут на адресную помощь детям с тяжелыми заболеваниями печени из малообеспеченных семей.