Обувной бренд разработал новую благотворитель­ную бизнес-модель

Американская компания по производству обуви и солнечных очков TOMS запустила акцию, в рамках которой с каждой проданной пары обуви производитель будет отчислять денежные средства на благотворительные проекты. Покупатель сам решает какой фонд он поддержит, рассказывает Treehugger.

TOMS получила известность благодаря своей акции «купи одну пару — подари другую». При покупке пары обуви, вторую пару компания отправляла нуждающимся людям в развивающихся странах. Несмотря на успех благотворительной кампании, TOMS пересмотрела свою стратегию, чтобы больше соответствовать интересам клиентов.

Начиная с 7 мая, покупатели смогут выбрать одну из пяти программ, на реализацию которых поступят средства от покупки пары обуви: обеспечение населения чистой водой, прекращение насилия с применением огнестрельного оружия, помощь бездомным, поддержка психического здоровья, обеспечение равенства и прав женщин. Помимо этого, клиенты, как и раньше, могут выбрать вариант пожертвования новой парой обуви.

Кампания по прекращению насилия с применением оружия началась в ноябре 2018 года. С ее начала сумма пожертвований составила $5 млн, а 700 тыс. американцев отправили открытки представителям Конгресса США с просьбой поддержать законопроект, обязывающий проводить расширенную проверку данных покупателей огнестрельного оружия. Эта кампания не находила отклика у всех клиентов, в то время как представители TOMS хотели, расширив список благотворительных кампаний, поддержать проекты, которые были бы интересны каждому покупателю.

В отношении популярной акции «купи одну пару — подари другую», которую впервые предложила компания TOMS, возникли ряд споров. В статье на Fast Company Адель Питерс пишет о том, что акция, в рамках которой жертвуется обувь жителям развивающихся стран, разрушает местную экономику и делает людей зависимыми от пожертвований. И хотя представители TOMS утверждают, что проведенные ими исследования не обнаружили подобных фактов, произошли некоторые изменения в том, как TOMS и другие подобные ей компании стали осуществлять пожертвования. Питерс отмечает, что компания организовала производство продукции в некоторых населенных пунктах, которые она поддерживает, чтобы помочь поднять местную экономику. Покупая солнечные очки в TOMS, можно не только обеспечить кого-то такой же бесплатной парой, но и оказать помощь тем, кто нуждается в операции по удалению катаракты. Это похоже на бизнес-модель «купи одну оправу — подари другую», предложенную компанией по продаже очков Warby Parker. Она также приучает людей во всем мире проводить базовые обследования глаз и продает очки по доступным ценам.

Как отмечает Treehugger, покупки с социальным подтекстом становятся более популярными. Так, три четверти поколения миллениалов готовы платить больше за товары, соответствующие принципам устойчивого развития, а обувь компания TOMS производит из натуральных материалов, таких как конопля и хлопок, без использования большого количества пластика.

Автор

Ксения Бондаренко