10.12.2019
Партнерский материал
Общество

Народная урбанистика: город своими руками

В городе Лесосибирске (Красноярский край) прошел конкурс проектов по облагораживанию городской среды, объявленный холдингом Segezha Group. 15 проектов-победителей уже реализованы. Вице-президент по управлению персоналом Segezha Group Юлия Скалецкая рассказала в интервью +1, почему бизнесу важно быть социально ответственным.

Фото предоставлены Segezha Group
— Расскажите подробнее о заявках, которые выиграли грант. Что это за проекты, как они изменят городскую среду Лесосибирска?

— В течение месяца у каждого горожанина была возможность предложить свою идею социального проекта на сайте конкурса. В результате поступило более 50 креативных предложений по пяти номинациям: «Экология», «Городская среда», «Образование и культура», «Спорт и здоровый образ жизни» и «Я люблю Лесосибирск».

На первом этапе конкурса по результатам открытого голосования, а также по наибольшему количеству лайков и отзывов отобрали 15 из них. Затем для победителей был организован рабочий семинар «Как правильно оформить проектную заявку», на котором они более детально проработали и защитили проектную документацию.

Все это время участники конкурса получали поддержку и наставничество экспертов в области социального проектирования. Сейчас все 15 проектов уже реализованы и получили много одобрительных откликов от жителей города.

Конкурс стал важным показателем сплоченности местного сообщества. Нам удалось найти очень много неравнодушных и заинтересованных людей, вовлечь горожан в решение проблем, научить их не бояться и действовать.

— Почему были выбраны именно эти пять номинаций?

— Перед конкурсом мы активно изучали настроения жителей Лесосибирска, проводили опросы в соцсетях, определяли темы, на которые горожане горячо реагируют. Оказалось, что лесосибирцев волнуют экологическое состояние региона в целом и города в частности, доступная и комфортная городская среда, дополнительные образовательные программы для детей младшего и среднего возраста, здоровый образ жизни. Так и сложились номинации конкурса.

— Заявок на какую тему оказалось больше всего?

— Больше всего заявок подано в номинации «Образование и культура». Поддержку экспертной комиссии получили арт-объект «Открытая книга», клуб «Игры разума», летний фестиваль интеллектуальных игр «Жара 20/19», «Экологическая тропа», массовая акция «Сдай тест на ВИЧ», организация общественного открытого пространства «Библиотечный дворик», развитие клуба настольных игр «Шесть клеток», волонтерское движение пожилых людей «Серебряные волонтеры Лесосибирска», арт-объект «Аист» у роддома, обустройство площадки для выгула собак «Спорт с собакой — это круто!», проект развития у детей знаний о природе родного города «Знания через опыт», семейный клуб дворовых игр «Выходи играть!», организация спортивной уличной площадки на территории психоневрологического интерната, обустройство площадки для спорта и семейных спортивных мероприятий на территории детского сада № 33 «Белочка», поддержка летнего лагеря для одаренных детей «Территория успеха», сенсорная комната отдыха для школьников МБОУ «Гимназия» и ряд других.

Фото предоставлены Segezha Group
— Какими знаниями нужно обладать, чтобы участвовать в грантовых конкурсах?

— Самое главное — вера в свою идею и умение доказать ее важность и нужность. Всему остальному можно научиться, и мы успешно справились с этой задачей, организовав для всех желающих трехдневный бесплатный тренинг по социальному проектированию с привлечением специалистов Социально-инженерного бюро (Санкт-Петербург). На основе анкет участников и рекомендаций от местных НКО и в зависимости от качества идей были отобраны 33 соискателя, которые прошли программу интенсивного обучения навыкам социального проектирования. Это была интерактивная программа — игры, практические задачи, реальная доработка проектных заявок на гранты и т. п.

— Зачем бизнесу быть социально ответственным?

— Способность компании брать на себя ответственность за то, как ее деятельность сказывается на обществе, — это показатель уровня развития бизнеса, наличия стратегического видения будущего, нацеленности на долгосрочный рост. Невозможно планировать «вдолгую» без понимания своей роли в многочисленных процессах, происходящих в обществе.

Как и все компании, входящие в инвестиционный портфель АФК «Система», Segezha Group полностью разделяет такой подход. Мы поступательно, поэтапно реализуем свою стратегию корпоративной социальной ответственности.

Семь городов, где работает Segezha Group, — это моногорода, часто со сложной социально-экономической ситуацией. Создавая рабочие места, обеспечивая занятость, развивая производство, мы также реализуем социальные программы — не только для наших сотрудников, но и для всех горожан.

Среди наших главных целей — увеличение числа жителей, ведущих здоровый образ жизни, за счет создания соответствующих условий для всех категорий и групп населения; формирование эффективной системы поддержки талантов у детей и молодежи; повышение комфортности городской среды и ее развитие, в том числе при прямом участии граждан. Грантовый конкурс как раз помогает решить эту задачу.

— Планируете ли вы и дальше проводить конкурс?

— Мы будем очень рады, если эта инициатива продолжит развиваться. Мы бы хотели увеличить количество поддерживаемых проектов, их качество и масштаб, степень их позитивного влияния на жизнь в городе. Надеемся, впереди нас ждут еще более интересные и достойные идеи, предложенные горожанами.

Çàãðóçêà...