На борьбу с молодежной безработицей до 2020 года потратят $100 млн

Фонд Citi провел всемирный опрос и выяснил, что число нетрудоустроенных молодых людей во всем мире достигает 71 млн человек

В течение трех лет Фонд Citi направит $100 млн на программу, которая поможет 500 тыс. молодых людей в возрасте от 16 до 24 лет приобрести необходимые навыки для успешного устройства на работу. Об этом говорится в пресс-релизе Фонда Citi.

Программа «Пути к успеху» (Pathways to Success), стартовавшая в 2014 году в США, нацелена на сокращение безработицы среди молодежи в крупных городах и развитие у молодых работников профессиональных навыков , которые, в том числе, помогут и в создании собственного бизнеса.

В России Фонд Citi поддерживает три молодежные программы: трудоустройство молодых людей с инвалидностью (РООИ «Перспектива»), проект «Работу — студентам!» (Фонд ФОКУС-МЕДИА) и международный конкурс Social Impact Award среди молодых социальных предпринимателей (Impact Hub).

«Молодые люди на старте карьеры нередко оказываются в неравных условиях, и Citi собирается помочь им исправить эту ситуацию», — отметил генеральный директор Citi Майкл Корбат. — Пройдя стажировки, получив поддержку наставников и представление о различных возможностях для трудоустройства, молодые люди получат «путевку в жизнь» и смогут заложить основу для будущей успешной карьеры.

Всемирный опрос молодежи

В связи с расширением программы «Пути к успеху», Фонд Citi опубликовал результаты Всемирного опроса молодежи, который по его заказу подготовила исследовательская компания Ipsos. Опрос, проводившийся с ноября 2016 года по январь 2017 года, охватил более 7 тыс. молодых людей в возрасте 18-24 лет в 45 городах (включая Москву) в 32 странах.

Исследователи выяснили, что, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию во многих странах, 70% молодых людей оптимистично оценивают свои карьерные перспективы. Выше всего свои возможности, по сравнению с возможностями родителей, оценивают респонденты из развивающихся стран. В Москве показатель карьерного оптимизма самый высокий среди развитых стран — 82%. Три четвертых участников опроса сообщили, что готовы работать сверхурочно и рисковать для достижения карьерных целей.

Опрос также показал, что 55% трудоустроенных молодых людей работают не в тех областях, в которых им бы хотелось, а число безработных молодых людей во всем мире достигает 71 млн человек. Приоритетная отрасль среди участников опроса — наука и технологии (20%), однако занято в ней лишь 12%. Вторая по популярности сфера — искусство и развлечения (11% желающих и 5% работающих в ней), а третья — здравоохранение (10% мечтают работать в отрасли и 6% заняты в ней на момент опроса).

«Зачастую специалисты начального уровня оказываются в тех индустриях и (или) профессиях, которые, как показывает дальнейший опыт, им не особо интересны, из-за первоначально искаженного представления о данной индустрии (профессии), либо неадекватной оценки собственных навыков, умений, потенциала, — поясняет Полина Серебрякова, руководитель департамента по работе с персоналом в России, Украине и Казахстане АО КБ „Ситибанк“. — Решением в данном случае может быть качественная профориентация — карьерное консультирование на этапе обучения или в самом начале карьерного пути. Также эффективным является участие в программах краткосрочных стажировок в различных компаниях».

«Рынок» кандидатов, как отмечает Полина Серебрякова, часто отстает от потребностей бизнеса: у тех претендентов, которые хотели бы работать в определенной индустрии, недостаточно квалификации по сравнению с теми требованиями, которые выдвигает компания. Вследствие того, что вакансии неравномерно распределены по географическому признаку, молодые специалисты оказываются перед непростым выбором переезда в другой регион либо той профессии, что доступна в месте проживания.

Авторы исследования также отметили, что в молодежи силен предпринимательский дух, но они не решаются начать свой бизнес. Около 70% опрошенных молодых людей сказали, что хотели бы стать предпринимателями, однако лишь 6% из них сообщили, что являются ими. В России ситуация осложняется негативным отношением к деловой инициативе в советский период и последствиями нестабильности 1990-х годов, заложивших у взрослого населения и молодежи страх перед предпринимательством.

«Но положительная тенденция все равно есть, — рассказывает Татьяна Авраменко, менеджер по корпоративной социальной ответственности АО КБ „Ситибанк“, — в России 51% студентов хотят стать предпринимателями через 5 лет после получения диплома, а по сравнению с 2011 годом количество потенциальных предпринимателей среди российских студентов увеличилось на 5% (согласно Глобальному исследованию предпринимательского духа студентов (GUESSS) 2016 года). Этому способствуют в том числе и различные молодежные инициативы, например одна из них — конкурс Social Impact Awards, который не только собирает лучшие молодежные бизнес-идеи по социальному предпринимательству, но и просто просвещает и обучает молодых людей в области предпринимательства».