Москвичи за четыре года воспользовались каршерингом 58 млн раз

Каждый день в столице России регистрируется более 140 тыс. таких поездок

За последние четыре года пользователи сервиса по аренде автомобилей на небольшой срок (каршеринг, от англ. carsharing, образовано от car — «автомобиль» и share — «делиться». — Прим. Plus-one.ru) совершили в Москве свыше 58 млн поездок. Как заявил руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, водители стали чаще брать машины напрокат, так как 51 млн поездок на автомобилях каршеринга москвичи совершили в период с 2018 по 2019 годы. Об этом сообщили на официальном сайте столичной мэрии.

Проект «Московский каршеринг» был запущен в сентябре 2015 года. Сейчас в столице насчитывается более 23 тыс. автомобилей девяти компаний-операторов каршеринга. Ожидается, что к 2020 году количество увеличится до 30 тыс.

«Машины для краткосрочной аренды позволяют отказаться от личного авто. Их можно бесплатно оставить в зоне городской платной парковки. Кроме того, водители экономят собственные средства, ведь им не нужно содержать и ремонтировать автомобиль. Система каршеринга позволяет снизить загруженность дорог и парковок», — обращаются к автомобилистам в мэрии.

Развитие каршеринга, наряду с другими видами общественного транспорта, сокращает потребность в использовании личного автотранспорта, что, в свою очередь, позволяет планомерно снижать выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, рассказала Plus-one.ru глава ГПБУ «Мосэкомониторинг» Полина Захарова. В частности, за 10 лет Москве удалось сократить выбросы оксида азота в 2,3 раза, оксида углерода — в 2,1 раза, диоксида серы — в 1,7 раза, взвешенных частиц PM10 — в 1,6 раза. Эти вещества Всемирная организация здравоохранения относит к пяти самым опасным загрязнителям, которые рекомендуется контролировать городским властям, пояснила Захарова.

Как отмечается в докладе специалистов Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), мировой рынок каршеринга ежегодно растет на 34%; по предварительным оценкам, к 2024 году его объем может составить $16,5 млрд. По итогам 2018 года Москва заняла второе место в мире по количеству зарегистрированных автомобилей сервисов каршеринга. На первом месте, по данным исследовательской компании Frost & Sullivan, находится Токио, на третьем — Пекин.

Специалисты МАДИ в своей работе приводят аргументы, указывающие на то, что каршеринг может стать решением проблемы загруженности транспортной системы. В столице около 4 млн автомобилей. По мнению экспертов, благодаря использованию каршеринга их число может сократиться в 2-3,5 раза, что позволит разгрузить дороги и парковки в городе.

Помимо этого, совершая поездки на автомобилях каршеринга, водители могут снизить свои затраты на 4-10%. По данным департамента транспорта Москвы, у 70% клиентов московского каршеринга есть личный автомобиль. При этом 45% автовладельцев для передвижения по городу готовы от него отказаться. Эксперты связывают это с увеличением расходов на содержание, эксплуатацию и ремонт машины. Одним из преимуществ аренды автомобиля для водителя является бесплатная парковка. В 2015 году столичные власти снизили плату за парковку для каршеринговых компаний. Так, для личного транспорта она составляет 2,4-4,8 тыс. руб. в сутки, а для операторов каршеринга — 65-82 руб. Многие водители, не только в Москве, но и в других городах мира, пользуются услугами каршеринга в том числе потому, что это вдвое дешевле услуг такси.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Автор

Ксения Бондаренко