Москва развивает производство трамваев нового поколения

Они удобнее, вместительнее и тише старых

Фото: mos.ru

В Москве откроют транспортный технопарк для производства и обслуживания трамваев. Он появится на территории Краснопресненского трамвайного депо. Соответствующее соглашение подписали мэр Москвы Сергей Собянин и президент компании по производству рельсового транспорта «Трансмашхолдинг» Андрей Бокарев. Об этом сообщает сайт мэра Москвы.

Трамвайная сеть — одна из основных транспортных систем Москвы. Она представлена 600 трамваями, которые ежедневно перевозят 660 тыс. пассажиров. С 2010 года столичные власти обновили трамвайный парк на 400 вагонов, из которых 300 относятся к серии «Витязь-Москва». Они оснащены 60 посадочными местами и вмещают в полтора-два раза больше пассажиров.

Новые составы также на 25-30% тише обычных трамваев и помогают сократить шумовое загрязнение в городе. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и норвежской независимой исследовательской организации SINTEF за 2017 год, Москва занимает 11-е место по уровню шумового загрязнения среди 50 мегаполисов мира. В 2018 году, согласно докладу о состоянии окружающей среды в городе Москве, в Департамент природопользования столицы поступило более 6 тыс. жалоб на высокий уровень шума от строительных и дорожно-ремонтных работ, автомобильного и железнодорожного транспорта. В ВОЗ шумовое загрязнение называют одной из недооцененных угроз для здоровья человека. Согласно исследованиям, оно может привести к проблемам с сердечно-сосудистой системой, стрессу, депрессиям, когнитивным нарушениям и ухудшению слуха. «Наиболее распространенными источниками шума в крупных мегаполисах мира, в том числе в Москве, является шум от транспортных средств. Результаты проведенных измерений показывают незначительные изменения значений шумовых характеристик, однако намечен тренд на снижение уровней шума транспортных потоков», — рассказали +1 в ГПБУ «Мосэкомониторинг».

До 2022 года Мосгортранс планирует закупить еще 240 вагонов для трамвайной транспортной системы. При их производстве будут учтены пожелания пассажиров. В новых трамваях будет на 10 сидений больше, чем в предыдущих моделях, два места под коляски вместо одного. Вагоны планируется оснастить двумя откидными аппарелями (пандусами для инвалидных кресел — прим. +1), системой информирования для слабовидящих пассажиров и световыми приборами со светодиодами. Ожидается, что новые трамваи будут потреблять на 30% меньше электроэнергии на тягу.

Параллельно в Москве модернизируют трамвайные пути. С 2010 года удалось отремонтировать более половины столичных рельс. В 2018 во время ремонта впервые использовали 15,6 тыс. композитных шпал. Они производятся с использованием вторичного сырья. На изготовление одного изделия уходит 75 килограммов переработанного пластика, или 1200 бутылок. В отличие от обычных шпал, композитные шпалы не пропитываются каменноугольной смолой, что снижает риски для здоровья населения. Международное агентство по изучению рака (МАИР) относит смолу к первой группе канцерогенов. До конца 2019 года Мосгортранс планирует обновить 32 километра трамвайных путей, используя, среди прочего, 18 тыс. шпал с применением вторичного сырья.

Директор Центра исследования транспортных проблем мегаполисов Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Константин Трофименко считает модернизацию трамвайной системы важным направлением развития города. По мнению эксперта, благодаря трамваям можно частично разгрузить метро, улучшить транспортное сообщение внутри центра и между периферийными районами. «Районы московского мегаполиса генерируют огромные пассажирские потоки — до сотен тысяч человек в час, и на магистральных направлениях с ними может „справиться“ только метро. Однако на второстепенных направлениях — например, внутри центра, в сообщении „периферия — периферия“ — есть спрос от 5 до 20 тыс. пассажиров в час. Именно такие пассажирские потоки удобно перевозить трамваями», — рассказал специалист.

По мнению Трофименко, у трамваев есть также преимущества перед другими экологическими видами общественного транспорта. «Трамвай является 100% безопасным для окружающей среды транспортом, в отличие от газовых автобусов, которые производят выбросы в результате горения газа, и от электробусов, которые зимой отапливаются при помощи дизельной печки», — добавил эксперт. Того же мнения придерживается и директор информационно-аналитического центра «Новая энергетика» Владимир Сидорович. «Трамваи, как и троллейбусы, выигрывают и у электробусов, которыми к 2030 году планируется заменить все автобусы столицы. Электробусы производят больше выбросов в течение жизненного цикла. Они также оснащены аккумуляторами, производство и обслуживание которых требует много энергии», — заметил эксперт.

Çàãðóçêà...