22.02.2017

Московским школьникам не хватает благоустроенных площадок

КБ «Стрелка» опросило учеников московских школ, чтобы узнать, какими дети и подростки хотят видеть школьные дворы

Wikimedia/Ccyber5

Социолог Константин Филоненко и архитектор Алиса Старобина из консалтингового бюро «Стрелка» провели исследование среди 89 учеников московских школ, чтобы выяснить, чего не хватает детям на школьных дворах. Результаты показали, что школьникам нужно больше благоустроенных площадок. Такие данные опубликованы в журнале Strelka Magazine.

Исследование проводилось в три этапа. Детей попросили отметить, какие объекты на территории школы им нравятся, а какие — нет. Далее в анкете школьники выделили варианты объектов, которые они хотели бы видеть на школьной территории, и разместили их на чистом плане учебного заведения.

Наиболее популярными решениями оказались площадка для уроков под открытым небом (выбрали 75% опрошенных), беседка (69%), каток (66%) и пруд (63%). Ферма, сцена и амфитеатр, скейт-бокс и огород не вызвали отклика у детей и подростков. Старшеклассники установили бы беседки на границах с учебным заведением. Ученики средней школы, наоборот, разместили бы площадки для уроков так, чтобы те были видны из окон зданий.

«Исследование показало, что на территории школы дети готовы не только заниматься спортом, но и, несмотря на погоду в Москве, проводить время на открытом воздухе. При этом основной запрос школьников — это не рекреация как таковая, а желание заниматься в более разнообразной и гибкой среде. Кроме того, у них есть понимание того, как они хотят использовать свою территорию, поэтому важно их вовлекать в процесс благоустройства. Так пространство вокруг школы станет для них действительно своим», — рассказала Алиса Старобина.

Согласно действующим нормам, школа должна благоустроить на открытом воздухе зоны для занятий физкультурой и отдыха, по желанию — учебно-опытную зону. На практике выполняются минимальные требования: во дворе выделяют место под спортивные мероприятия, зона отдыха выглядит в лучшем случае как детская площадка, чаще — как пустующее пространство.

О консалтинговом бюро

КБ «Стрелка» — часть Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка». Бюро занимается исследованиями в области урбанистики и городского развития.

Çàãðóçêà...