Кому выгоден коронавирус?

Коронавирус ( COVID-19) устанавливает свои правила: отменены «Евровидение-2020», Клубный чемпионат мира по футболу, Петербургский международный экономический форум, часть мероприятий перенесены на другие даты (например, фестиваль Coachella), часть — в онлайн (шоу Giorgio Armani). Во всем мире школы и университеты закрывают на карантин, а сотрудников компаний отправляют на удаленную работу. Но для некоторых компаний и сервисов пандемия открыла новые возможности, в том числе и для добрых дел.

неверный url
Фото: House on Hood / Facebook

Что пандемия делает доступней

12 марта Pornhub открыл бесплатный доступ к премиум-подпискам для всех жителей Италии, оказавшихся на карантине из-за коронавируса. В 2019 году Италия заняла седьмое место в топ-20 по количеству посетителей PornHub. Сейчас она на первом месте по уровню смертности от COVID-19.

Французский холдинг LVMH начал выпускать антисептики в связи с их дефицитом в больницах. Об этом заявил генеральный директор LVMH Бернар Арно. Гигиенические средства будут производить на тех же предприятиях, где выпускали косметику Christian Dior, Guerlain и Givenchy. В первую неделю компания планирует передать французским больницам 12 тонн антисептика.

Пока американские школы закрывались на карантин, сеть ресторанов Burger King запустила акцию, которая позволяет при заказе обеда для одного взрослого получить в подарок два детских. Тогда как пользователей приложения Burger King для доставки еды стало значительно больше, сотрудники компании по всему миру переживают, что могут временно остаться без работы и заработка.

Не остался в стороне от тренда новозеландский бар House of Hood. В феврале на странице заведения в Facebook появился рекламный пост с фотографией, на которой двое мужчин в защитных костюмах предлагают покупать пиво Corona со скидкой, пока не закончилась пандемия. Пользователи упрекнули владельцев бара в том, что болезнь, от которой умирают тысячи людей — не повод для шуток. В самой Новой Зеландии на момент выхода рекламы не было ни одного заболевшего. Сейчас, по данным Министерства здравоохранения, их насчитывается 20 человек.

Cеть гипермаркетов Walmart с 24 марта введет «счастливые часы» для покупателей старше 60 лет, так как именно эта возрастная группа находится в зоне риска, сообщает Business Insider. Для этого Walmart будет работать на час дольше весь месяц. При этом более 80 ретейлеров заявили о временном закрытии части своих магазинов, в их числе Adidas, Nike, Urban Outfitters, H&M, Levi Strauss, Calvin Klein, Louis Vuitton, Dior, IKEA и другие.

16 марта московские власти ввели меры карантина, которые запрещают массовые собрания на открытых пространствах и устанавливают ограничения до 50 человек в помещениях. Российские онлайн-кинотеатры, надеясь привлечь новых пользователей, открыли бесплатные подписки: «Кинопоиск» — до 30 апреля, Okko — до 30 марта. Ivi ввел месячную подписку за 1 руб. Как сообщают «Ведомости», с 16 марта посещаемость кинотеатров в России упала в два раза.

Временным бесплатным доступом завлекают и создатели приложений для медитации, которые решили помочь людям справиться со стрессом и «вирусной» паникой. На месяц бесплатными стали сервисы ЛитРес, MyBook, образовательные платформы Geek­Brains, Арзамас, аудиоспектакли на сайте «Мобильного художественного театра».

Вирусный спрос

16 марта «Вкусвилл» сообщил, что из-за коронавируса количество заказов на доставку продуктов на дом выросло так резко, что в работе приложения «ВкусВилл Экспресс» начались сбои. «Мы оказались не готовы к такому количеству заказов, и поэтому просим у вас прощения за все неполадки. Поверьте, нас самих, мягко говоря, возмутила и огорчила такая кризисная ситуация», — говорится в официальном заявлении компании. Также «Вкусвилл» начал сокращать время работы своих магазинов, главным образом региональных точек.

С резким всплеском заказов столкнулись сервисы доставки еды. С 9 по 15 марта спрос на доставку продуктов в России вырос почти в четыре раза в сравнении с предыдущей неделей, пишет «Коммерсант». 80% заказов составляют продукты длительного хранения: консервы, макароны, крупы. Средний чек вырос на 25%, до 4,6 тыс. руб. Самым популярным товаром сервис iGoods назвал гречку «Мистраль Фермерская», спрос на которую вырос более чем на 2000%. Группа компаний X5 Retail Group, куда входят «Перекресток», «Карусель» и «Пятерочка», увеличила минимальную стоимость заказа с с доставкой с 2 тыс. до 4 тыс. руб.

Автор

Иван Лидский

Ваш Email