Европейские города инвестируют в развитие велотранспорта

Власти уверены, что это поможет обезопасить горожан на время пандемии

Мировые столицы борются с пандемией коронавируса с помощью велосипедов. Жители европейских городов массово пересаживаются с общественного транспорта на двухколесный, более безопасный и полезный для здоровья. В своем недавнем интервью газете Le Parisien мэр Парижа Анн Идальго пообещала увеличить число велосипедных маршрутов по всему городу. За период эпидемии в Париже появилось более 45 км велодорожек. Еще до вспышки COVID-19 Анна Идальго анонсировала, что к 2024 году все улицы города станут пригодными для езды на велосипеде и с улиц Парижа исчезнут более 72% парковочных мест для автомобилей.

Правительства многих стран активно инвестируют в велотранспорт. Только с начала пандемии разного рода меры по стимулированию его развития были введены в 34 из 94 крупнейших европейских городов. На создание велосипедной инфраструктуры за это время было потрачено более €1 млрд, и это позволило построить 2,3 тыс. км новых велосипедных маршрутов — такие данные приводит Европейская федерация велосипедистов (ECF). Наиболее существенные затраты — у Финляндии, Италии и Франции: расходы на велосипедную инфраструктуру в этих странах составили €7,76, €5,04 и €4,91 на человека, соответственно. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендовала на период пандемии COVID-19 использовать велосипед или ходить пешком, когда это возможно. Это позволит людям соблюдать социальную дистанцию и уменьшит количество автомобилей на дорогах.

Весной этого года велосообщество Санкт-Петербурга обратилось к властям города и предложило организовать временные велодорожки в период эпидемии. Эту инициативу также поддержали велосипедисты в целом ряде городов по всей России. Как говорится в докладе о состоянии окружающей среды в столице по итогам 2019 года, московский велопрокат — один из крупнейших в мире: он насчитывает 528 станций с 5,5 тыс. доступных велосипедов. По состоянию на конец 2019 года, в столице размещено 2,2 тыс. велопарковок, рассчитанных на 11,3 тыс. веломест, создано более 230 км велосипедных линий (в том числе 90 км дорожек и полос на улицах города и 140 км велопешеходных и велодорожек в парках).

Подписывайтесь на канал +1 в Яндекс.Дзен.

Автор

Александр Хомяков