Для души и дела

10 декабря в Гостином дворе (г. Москва) состоится уже восьмая по счету новогодняя благотворительная ярмарка «Душевный Bazar».

1 / 0

Темой очередного ежегодного мероприятия на этот раз станет калейдоскоп: площадки украсят арт-объектами из разноцветного стекла. На самом деле каждый «Bazar» и без украшений — калейдоскоп: событий, гостей, участников. Чтобы показать, как проходит мероприятие, Plus-one.ru собрал в фотогалерее самые яркие моменты прошлогодней ярмарки.

Когда в 2010 году «Душевный Bazar» проходил впервые, никто не предполагал, что для благотворительного сообщества он станет едва ли не главным предновогодним событием. Мероприятие превратилось в регулярное. В 2016 году на «Bazar» пришли уже 13 000 гостей — против 3000 посетителей в далеком 2010-м. Да и встретились на одной площадке уже более 90 организаций-участников, против 38 на первом мероприятии. А собранная в декабре 2017-го сумма составила 9,2 миллиона рублей — вдесятеро больше, чем в самом начале.

Так рос «Душевный Bazar» на протяжении семи лет. Проект стал тематическим (в 2016 году его идеей были «Зайцы в городе»), обзавелся онлайн-версией на краудфандинговой платформе Planeta.ru для организаций из регионов. А заодно и постоянными участниками, которых около 25.

Но самое главное — появилась системность. Ежегодное мероприятие вызвало стабильный интерес у участников из сферы НКО, бизнеса и у широких масс. НКО обретают узнаваемость и от раза к разу улучшают навыки самопрезентаци на стендах «Bazar’а». Заодно лучше понимают, что нужно потенциальным жертвователям. Бизнес за счет периодичности события и своего участия в нем может отслеживать, как окупаются инвестиции, — будь то реальная прибыль, формирующийся позитивный образ бренда или эффективность программ корпоративной социальной ответственности.

Причем главной задачей мероприятия стал не фандрайзинг, а возможность благотворительных организаций заявить о себе, выстроить взаимосвязи внутри третьего сектора — между НКО, бизнесом, волонтерами. С другой стороны, как говорил в интервью годичной давности основатель «Душевного Bazar’а» Евгений Горькаев, в 2016 году организаторам пришлось столкнуться с серьезными экономическими сложностями у партнеров. Как бизнес-проект «Душевный Bazar» пока, увы, убыточен. Поэтому ярмарка не делает акцент на сборе денег.

Организаторы «Bazar’а» из D-Group.Social ждут от потенциальных участников понимания, что ярмарку нельзя воспринимать как место, где гарантированно можно заработать на свои программы энную сумму денег и при этом никак себя не проявить. Присутствие на площадке — большое событие, детали которого приходится четко продумывать. Если благотворительная организация к этому не готова, ее чаще всего отговаривают от участия.

Компаниям-представителям бизнеса тоже приходится вложиться в мероприятие, в первую очередь творчески. В 2016 году у него появились крупные партнеры вроде «Норильского никеля», Альфа-Банка, Аэрофлота, «Ростелекома», «Северстали». Их сотрудники работали на «Bazar`е» как волонтеры. «Норникель» проводил уроки по изготовлению традиционных сувениров Крайнего Севера; «Альфа-Банк» обучал основам финансовой грамотности; Аэрофлот дал возможность обменять накопленные мили по программе «Мили милосердия»; на стенде «Ростелекома» гости проверяли свои знания в сети Интернет. А компания «Северсталь» вообще привезла настоящего Деда Мороза из Великого Устюга.

«Кому-то важно познакомить сотрудников с разнообразием благотворительных и некоммерческих организаций и способов помогать. кто-то идет „подсмотреть“ технологию проведения благотворительной ярмарки и активности для волонтеров, чтобы позже применить полученные знания и идеи у себя в офисе или на предприятии. Кто-то презентует свои программы корпоративной социальной ответственности. Особых трудностей при взаимодействии с крупными бизнес-партнерами не бывает, если мы совпадаем по ценностям и целям», — рассказала Plus-one.ru Руководитель проектов D-Group.Social Инга Моисеева.

В результате компании-гиганты, давая своим работникам возможность участвовать в ярком благотворительном событии, развивали направление корпоративного волонтерства. Благотворительные организации приходили сюда для общения с целевой аудиторией — потенциальными жертвователями и добровольцами: просвещали, вовлекали, объясняли.

Корпоративное волонтерство в России пока не слишком распространено, и только набирает популярность. Так что для обеих сторон (НКО и бизнес) «Душевный Bazar» — инвестиция в собственное развитие.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Автор

Елена Матвеева

Фото

Предоставлены организаторами проекта