Более 70% потребителей готовы отказаться от товаров и услуг компаний, которые ставят на первое место только собственную прибыль. Это показало исследование консалтинговой компании Edelman Special Report: Brand Trust and the Coronavirus Pandemic. Plus-one.ru попросил Дмитрия Шушкина, генерального директора компании-разработчика в области интеллектуальной обработки информации и анализа бизнес-процессов ABBYY Россия, рассказать о корпоративной социальной ответственности IT-компаний и такой ее разновидности, как интеллектуальное волонтерство.
Я работаю в ABBYY более 15 лет, за это время наши внутренние КСО-программы здорово расширились. Мы проводим акции для доноров крови, собираем в офисе отходы на переработку, передаем вещи в благотворительные фонды. Но главное, мы хотим помогать людям своими технологиями — оказывать поддержку проектам, где нужна наша профессиональная экспертиза, наши решения и продукты. Это называется интеллектуальное волонтерство.
IT-компании давно практикуют интеллектуальное волонтерство. Например, Oracle помогает The World Bee Project остановить исчезновение популяций пчел. С помощью данных, собранных специальными датчиками и камерами на ульях, технологии искусственного интеллекта (ИИ) определяют негативные паттерны, которые можно предотвратить. Другой пример — оцифровка Google Cloud фотографий из архива The New York Times. Всего в архиве издания хранится 6-8 млн изображений с начала 1800-х до 1990-х годов. Специалисты обрабатывают изображения, а данные о дате, месте съемки, авторе переносятся в базу данных с возможностью поиска.
Технологии ABBYY для интеллектуальной обработки информации и анализа бизнес-процессов решают не только задачи банков, ритейлеров и других корпораций. Наши продукты использовались в таких социально значимых проектах, как цифровая перепись детей в Индии, сохранение вековой истории наблюдений Метеорологического института Бразилии и многих других.
Благодаря интеллектуальным технологиям и знаниям специалистов компании осуществились масштабные волонтерские проекты по сохранению культурного наследия. В 2013 году совместно с Государственным музеем Л.Н. Толстого и музеем-усадьбой «Ясная Поляна» мы запустили проект «Весь Толстой в один клик». Благодаря технологиям распознавания текстов и более чем 3 000 волонтеров из 49 стран появилось полное 90-томное онлайн-собрание сочинений писателя.
Недавно мы подвели итоги проекта «Открой историю Большого». Технологии компании помогли оцифровать и систематизировать более 48 000 афиш, 120 000 программок и 100 000 фотографий из музея Большого театра. Искусственный интеллект определял, какую роль играл каждый участник постановки и автоматически заносил эту информацию в базу данных электронного архива музея. Более 7 845 волонтеров из 60 стран проверили результаты работы технологий. Благодаря совместной работе ИИ и волонтеров каждый теперь может быстро узнать, что, например, в XIX веке оперу «Жизнь за царя» ставили около 450 раз, а Майя Плисецкая исполняла роли Одетты и Одиллии в балете «Лебединое озеро» 175 раз.
Такие проекты, как оцифровка фотографий The New York Times или архива музея Большого театра, делают информацию доступной для всех. Более того, они просвещают людей и показывают им возможности технологий. Те, кто далек от мира IT, видят, что, например, обработка естественного языка — это не статья в журнале и не затейливый код, а то, что может принести реальную пользу. Такие инициативы способствуют цифровой трансформации в мире. Эта задача сейчас стоит перед многими странами, и Россия не исключение.
В этом году Ватикан представил принципы этического использования ИИ, которые поддержали Microsoft и IBM. ЮНЕСКО назначила 24 эксперта для разработки рекомендаций по формированию этических принципов разработки и использования ИИ. Наш подход к принципам создания надежного ИИ предполагает в том числе популяризацию пользы, которую он приносит обществу. Такие проекты, как «Открой историю Большого», позволяют популяризировать технологии IT-компаний среди широкой аудитории. Люди видят, как работают эти технологии на простых понятных примерах, не боятся ИИ и понимают, для чего он может быть полезен.
В работе над такими проектами совершенствуются новые продукты. «Открой историю Большого» стал первым крупным проектом, для которого мы применяли новую на тот момент 12-ю версию платформы ABBYY FlexiCapture. Благодаря комментариям участников мы дополнили функциональность интерфейса новыми возможностями.
Наконец, подобные проекты дополнительно мотивируют команду. Решения ABBYY могут помочь проделать огромную работу с информацией в разы быстрее и эффективнее, и наши разработчики видят и осознают это. Многие коллеги неравнодушны к искусству, и переключение с бизнес-задач на проект по сохранению культурного наследия по-настоящему вдохновило сотрудников и дало импульс для новых идей.
Интеллектуальное и технологическое волонтерство требует огромного вложения сил и времени, но результат впечатляет миллионы людей. Уверен, что у каждой IT-компании сегодня есть шанс заявить о себе и при этом принести пользу обществу, сделав мир чуть лучше.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Автор
Дмитрий Шушкин, генеральный директор ABBYY Россия