В Новой Зеландии создана программа, распознающая эмоции человека
Новозеландский стартап Soul Machines создал виртуального ассистента для общения с пользователями австралийской Национальной системы cтрахования инвалидности. Программа способна распознавать эмоции собеседников. Об этом написал сайт The Next Web.
Визуальный образ ассистента обладает реалистичной мимикой. Программа считывает в режиме реального времени выражение лица и интонацию говорящего с ней человека и адаптирует свою лексику и интонацию под его эмоциональное состояние. Чатбот представлен на экране в образе женщины, которую зовут Надя.
Во время общения Надя «рассматривает» собеседника и улавливает изменения его голоса через веб-камеру. Как и другие разработки в сфере искусственного интеллекта, Надя применяет машинное обучение, то есть чатбот учится на приобретенном опыте, и чем чаще он общается с людьми, тем разнообразнее становятся его реакции.
«Эмоциональный интеллект (производная от „искусственного интеллекта“) — это сумма взаимодействий между человеком и нашими аватарами. Мы предлагаем увлекательный и человечный способ взаимодействия с пользователем, который может стать основой для длительного сотрудничества и источником создания дополнительной стоимости для наших клиентов», — говорится на сайте Soul Machines.
Создателем Нади является профессор Оклендского университета Марк Сагар, обладатель двух наград Американской киноакадемии за технологии считывания мимики при создании виртуальных персонажей для кинокартин «Аватар» и «Кинг Конг». Программа разговаривает голосом австралийской актрисы Кейт Бланшетт.
Основная задача подобных чатботов — упростить и «гуманизировать» общение пользователей с государственными и коммерческими электронными сервисами.
Чатбот применяется в австралийской Национальной системе cтрахования инвалидности. Программа помогает пользователям получить нужную информацию и улучшить свои навыки работы в системе. Зачастую именно люди с инвалидностью испытывают больше всего трудностей при пользовании государственными порталами, и создатели надеются, что смогут решить эту проблему. Как сообщается на сайте разработчика, компания создает аналогичные решения и для других организаций.