Британские торговые сети и производители продуктов питания подвели итоги трехгодичной кампании Courtauld Commitment, нацеленной на сокращение попадания пищи и упаковки на свалку
Кампания Courtauld Commitment объединила 53 организации, в числе которых четыре крупнейшие торговые сети Великобритании (Morrisons, Sainsbury’s, Asda и Tesco), Сoca-Сola и Nestle. В результате принятых ими мер по сохранению продуктов количество товаров, отправленных на свалки, сократилось на 3%, что составило 219 тыс. тонн. Это позволило сэкономить £100 млн. Более того, 18 тонн продуктов были распределены среди потребителей в 2015 году.
Внедрение альтернативных видов упаковки и раздельный сбор пластиковой тары с ее дальнейшей переработкой сократили на 7% выбросы углекислого газа, связанные с уничтожением упаковки, в то время как в целом объем упаковки на рынке вырос на 1%.
Министр экологии Великобритании Тереза Коффи отметила успехи кампании и выразила надежду, что в будущем удастся добиться еще большего прогресса.
«Трехступенчатая кампания Courtauld совершила прорыв, объединив предприятия для того, чтобы вместе работать над эффективностью использования ресурсов и управлять изменениями в своей операционной деятельности. Нынешние результаты — свидетельство приверженности компаний к снижению негативного влияния на окружающую среду и огромной выгоды от совместной работы, в данном случае — в цепи поставок», — прокомментировал полученные результаты Стивен Крид, директор бизнес-программ некоммерческой организации WRAP.
Среди принятых компаниями новшеств можно упомянуть продуктовые наборы Wonky Veg, продаваемые по сниженной цене: они составлены из свежих и вполне пригодных для употребления, но «некрасивых» овощей и фруктов. Раньше супермаркеты просто отказывались принимать у фермеров продукты нестандартного вида.
Также сеть Asda проводит в своих супермаркетах кампанию по информированию покупателей о том, как лучше хранить продукты, чтобы они не портились, что можно приготовить из остатков еды и какая упаковка подлежит дальнейшей переработке. По данным Asda, следование этим правилам экономически выгодно и позволит сэкономить одной семье до £57 в год.
Супермаркеты Tesco выдают продукты со сроком годности, близким к окончанию, благотворительным организациям.
Однако продавцам не удалось повлиять на потребителей настолько, чтобы существенно сократить объем выбрасываемых ими продуктов, и это было особенно заметно на рождественских каникулах. Примерно половина из 15 млн тонн ежегодно выбрасываемых в Великобритании продуктов приходится на домашние хозяйства, а значит, на потребителях лежит не меньшая ответственность.
При этом стоимость еды, выбрасываемой за год одной семьей, в среднем достигает £700. Новая стратегия WRAP и участников объединения Courtauld рассчитана до 2025 года и будет включать в себя более активную просветительскую работу с населением.
Ежегодно только в странах Европейского союза выбрасывается около 88 млн тонн пищевых продуктов, в то время как один из девяти жителей ЕС недоедает.
В феврале 2016 года первой страной, законодательно запретившей супермаркетам выбрасывать еду, стала Франция. Продукты питания, у которых скоро истечет срок годности, передают благотворительным организациям, которые распределяют еду среди нуждающихся. В Китае набирают популярность «общественные холодильники», куда рестораны складывают оставшуюся еду для малоимущих граждан.