15% россиян становятся волонтерами с помощью компаний, в которых они работают

Большинство россиян — 52%, занятых в волонтерской деятельности, предпочитают делать это лично. 15% присоединяются к добровольческим инициативам, которые организует компания-работодатель. Всего с понятием корпоративного волонтерства знакомы 26% респондентов, участвовавших в опросе Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

При этом потенциал для развития корпоративного волонтерства в России есть — 80% опрошенных готовы участвовать в акциях своей компании. Хотя абсолютную готовность выразили только 24% респондентов, остальные 56% выбрали ответ «Скорее принял бы участие». Согласно анализу исследования, потенциал к личному участию в корпоративном добровольчестве выше среди молодых людей, жителей малых городов и респондентов с хорошим достатком.

Добровольчество станет центральной темой на региональном форуме Общественной палаты России «Сообщество», который пройдет 30 и 31 мая в Ханты-Мансийске. Эксперты, активисты, представители НКО, бизнеса и общественных организаций расскажут об опыте, историях успеха и поделятся лучшими практиками волонтерской деятельности.

Член Общественной палаты России Илья Семин, который выступит модератором секции о корпоративном волонтерстве на форуме «Сообщество», отметил, что в добровольческих инициативах компаний сейчас участвуют немногие активисты. Чтобы привлечь большее количество людей, практику стоит внедрять как крупным корпорациям, так и малому бизнесу.

«Сейчас корпоративное волонтерство — это, скорее, удел крупных компаний и холдингов. Это особый формат волонтерской деятельности, который только начинает развиваться у нас в стране. На секции мы будем говорить о том, как сформировать благоприятную среду для развития этого вида волонтерства. То, как вовлечь малые, средние компании, в целом какие есть способы вовлечения бизнеса в решение социальных проблем, станет отдельной темой на нашей секции», — отметил Илья Семин.

Автор

Елена Матвеева