Все больше стран разрабатывают программы по созданию «зеленой» системы общественного транспорта.
В Австралии тестируется первый электробус, который будет полностью заряжаться от солнечных батарей. Этот проект был запущен международным транспортным оператором Transdev совместно с властями штата Квинсленд. Автобус оснащен батареей мощностью 348 кВТ и может проезжать дистанцию до 300 км, перевозя до 61 человек, а заряжать его будут на специальной станции в Брисбене. В течение ближайших двух лет он будет работать в тестовом режиме. По мнению главы Transdev Люка Агати, Квинсленд — идеальное место для запуска автобусов на подзарядке от солнечной энергии, поскольку в среднем здесь бывает до 280 солнечных дней в году. Автотранспорт — один из основных источников загрязнения воздуха: он выбрасывает в атмосферу массу вредных веществ (оксид азота, углерод, твердые частицы, которые пагубно влияют на дыхательную систему человека). Как говорится в докладе Международного союза общественного транспорта (UITP) о влиянии электробусов на жизнь города, в Европе 25% общего объема выбросов парниковых газов приходится на транспорт, а 8% из них — на городские автобусы. При этом, по данным ООН, ежегодно в мире от последствий загрязнения воздуха умирает 7 млн человек. В ряде стран уже приняты программы по созданию «зеленой» системы общественного транспорта. Недавно о такой инициативе объявили в Шотландии: скоро там будет запущен проект, в рамках которого автобусы, поезда и паромы будут работать на экологически чистом топливе. В России также осуществляется постепенный переход к электротранспорту: после 2021 года Москва планирует отказаться от закупок дизельных автобусов, а уже к 2030 году весь общественный наземный транспорт будет электрическим. Первые электробусы появились в Москве еще в 2018 году. По итогам 2019 года их насчитывалось уже более 300. Электробус намного экологичнее автобуса из-за отсутствия вредных выбросов, уровень шума в его салоне на 30% ниже. Он более маневренный, чем троллейбус, и требует на 10% меньше затрат на эксплуатацию.
Даже сейчас, при минимальном уровне распространения электротранспорта, Москва заняла 78 место (из 95 городов мира) рейтинге по качеству воздуха и загрязнению атмосферы в реальном времени IQAir (первое место у Дели с самыми худшими показателями) на 16 октября 2020 года. По данным Росприроднадзора, выбросы от автотранспорта в Москве в 2019 году составили 334,4 тыс. тонн. По данным Мосэкомониторинга, с 2010 года содержание в атмосфере вблизи автотрасс оксида углерода уменьшилось в 2,3 раза, оксида азота — в 2,4 раза, диоксида серы — в 3,5 раза — главным источником этих вещества является транспорт с ДВС.
Подписывайтесь на канал +1 в Яндекс.Дзен.
Автор
Александр Хомяков