МАТЕРИАЛ УЧАСТНИКА ПЛАТФОРМЫ +1

Как медиапедагогика может изменить российское образование

Если уровень образования в стране определяет перспективы ее развития, то будущее России под угрозой. Уровень образования в стране снижается. Исправить ситуацию могут новые образовательные методики, которые будут учить детей самостоятельно и творчески думать, а не просто зубрить информацию.

Уровень образования в России снижается. Российские старшеклассники уступают сверстникам из других стран по уровню знаний, и многие отечественные дипломы уже не котируются на Западе.

Это системная проблема. Ее причины:

1

Демографический коллапс

Если 90-е годы в России учились 22 млн школьников, то в 2010 — только 13,6 млн. Сейчас из-за роста рождаемости число школьников увеличилось до 15,5 млн.

2

Закрытие школ

От СССР новая Россия получила около 70 тыс. школ. К 2018 году их осталось 42 тысячи. Остальные закрыты, перепрофилированы, отданы под другие организации.

3

Недофинансирование отрасли

Расходы на образование с 2008 по 2019 годы с учетом инфляции выросли всего на 7%. Многие квалифицированные педагоги уходят на пенсию по возрасту, а молодежь из-за низких зарплат в отрасль не приходит.

4

Изменение базового принципа педагогики

Многие критики системы ЕГЭ говорят о том, что современная школа заставляет детей заучивать большой массив информации, но не учит их думать. В этой педагогической логике ответ оказывается важнее поиска решения, что не стимулирует исследовательскую мысль и инициативу учеников.

Вывести современное образование из кризиса помогут новые образовательные проекты, которые будут развивать в детях самостоятельность и творчество. Один из таких проектов — «МедиаШкола» международного центра «Лидер Фильм». Это проект дополнительного образования. Но его реализация может предупредить кризисы и в системе основного общего образования России, поскольку проблемы там одинаковые.

«МедиаШкола» — инновационная образовательная медиаплатформа, которая будет формировать у детей и молодежи новый пласт знаний и навыков. В этом проекте при помощи научных, игровых и познавательных авторских методик (в их числе, кино-психология и синема-педагогика) дети на базе школьной программы и самостоятельной исследовательской работы будут создавать короткие мотивационные фильмы. Медиапроектирование станет главным инструментом обучения в школе будущего.

Проект реализуется на средства фонда «Президентских Грантов». На днях он будет представлен на II Международной научной конференции «Современное состояние медиаобразования в России в контексте мировых тенденций». Конференция соберет ведущих ученых со всего мира. Они обсудят медиакультуру современной молодежи, а также проблемы современного образования и пути его реформирования в школе и вузе с помощью медиатехнологий.

Медиаобразованию сегодня отводиться особая роль в мире, поскольку оно позволяет решить одну из главных проблем современного общества — проблему информационной безопасности.

Подписывайтесь на канал +1 в Яндекс.Дзен.