Текст, который вы сейчас прочитаете, как и многие другие статьи на Plus-one.ru, выложил на сайт наш коллега Денис Гончаров. У Дениса генетическое заболевание, из-за которого он не может самостоятельно передвигаться. Но он живет и работает, наперекор болезни. О том, с чем приходится сталкиваться в России в своей повседневной жизни людям с ограниченными возможностями здоровья и как он преодолевает трудности, Денис рассказывает в своих колонках. В этом материале читайте о том, как он стал первым в России человеком с миодистрофией Дюшенна, преодолевшим дистанцию триатлона Ironstar.
Одним дождливым питерским утром я созвонился со своей подругой Дашей. Я не слышал ее целую вечность. Мы болтали о разном. Она рассказывала мне, как любит плавать и что бывала во многих интересных местах. «Это, наверное, здорово вот так запросто взять и сделать что-то такое», — мелькнула мысль. Буквально минуту спустя она предложила мне пройти триатлон. Сказала, где нужно, поможет. Недолго думая, я согласился, потому что это был вызов. Такие вещи вдохновляют и меняют тебя изнутри, а это как раз то, что я люблю.
Я слабо представлял себе, что такое триатлон. Слышал о биатлоне: на лыжах катаются, по мишеням стреляют. Даже представил себя на лыжах — забавное зрелище. Спорт всегда был далек от меня, потому что мои тренировки никогда не давали результатов. Всему виной особенности здоровья, отсутствие синтеза белка, если вкратце. Из-за этого я такой худой.
Прежде всего мне предстояло определиться с соревнованиями. Проведя полчаса в интернете, я обнаружил, что в Сочи состоится олимпийский триатлон Ironstar. Вроде то, что нужно.
До мероприятия оставался месяц. Месяц на моральную и физическую подготовку. Я еще не представлял, как я буду участвовать. Ведь педали я крутить не смогу. Логически существовало одно решение — участвовать в тандеме, когда спортсмен проходит вместе со мной всю дистанцию: на лодке, на велосипеде и пешком. Мы думали о самом удобном и безопасном способе, ведь на лодке я могу утонуть, если что-то пойдет не так, а падение с велосипеда может серьезно навредить здоровью. Все нужно было хорошо продумать.
У меня не было страха за свое здоровье или мысли, что я не справлюсь. С самого начала в голове была установка, что все получится. Будет интересно, весело и чертовски сложно. То, что надо! К тому же поеду в Сочи. Я бывал там только раз, в самом детстве. Даже моря не помню.
До самолета мы добирались на странном приспособлении, которое предназначено для маломобильных пассажиров. Внешне машина чем-то смахивала на мусоровоз, а отделение, где мы сидели, поднималось специальным механизмом вверх, на уровень входного люка. В самом самолете меня пересадили на специальную коляску, чтобы можно было протиснуться между рядов до нашего места. Весьма неудобная штуковина, но лучше, чем ничего. Когда самолет начал взлетать — меня впечатало в кресло. Очень интересное ощущение, словно аттракцион!
Уже через три с половиной часа самолет сел в аэропорту Адлера. Горные серпантины и спиральные развязки неплохо испытали мой вестибулярный аппарат.
Вечером у нас был сбор на набережной. Я познакомился с Вадимом, которому предстояло пройти дистанцию вместе со мной. Там же было и все оборудование для триатлона. Велосипед со специальной коляской, которая цеплялась сзади. Очень необычное приспособление, но удобное.
Надев шлемы, мы сделали круг по набережной. Ехали не быстро, но дух захватывало! По ощущениям это сравнимо с реальной поездкой на велосипеде. Мне приходилось изо всех сил удерживать корпус, чтобы не упасть на многочисленных поворотах.
Нужно было решить, что делать с водным этапом. Пришли к тому, что я буду ехать в надувной лодке, а мой партнер тащить ее вплавь за собой. Примерив жилет и посидев в лодке, я понял, что задача не из простых.
Вернувшись в номер, мы увидели закат на море. Такой красоты я не наблюдал никогда в своей жизни. Не передать камерами, не описать словами.
Утро наступило внезапно. Погода в тот день была на моей стороне. Светило яркое и теплое солнце, за окном +20 °C.
На набережной, где был старт, нас уже ждали. Меня сразу поразила энергетика болельщиков и участников, которые отбивали мне пятюни и всячески поддерживали. Даже местные журналисты взяли интервью.
Я представлял себе само соревнование как гонку, в которой все стартуют одновременно. Оказалось, что тебе вешали что-то вроде GPS-трекера, который включал таймер, как только ты пересекал линию старта.
Через какое-то время ведущий объявил мой выход, и мы медленно потянулись к пирсу, где стояла лодка. Я отказался надевать жилет, так как в нем было совсем неудобно сидеть. Меня перенесли в лодку и в ней спустили на воду. Я постарался что есть сил уцепиться за ее борта, чтобы удерживать равновесие.
Весь путь меня не покидало нереальное чувство: неужели это правда происходит? Катера спасателей создавали волны, которые сильно раскачивали лодку, но я держался крепко. Трассу мы прошли, как мне казалось, минут за 15, хотя на деле было 44 минуты.
На берегу меня пересадили в коляску и повезли к велосипеду. Войдя в азарт, я попросил ехать быстрее, дабы не терять секунды. Хотя я всегда переживаю во время передвижения на коляске с высокой скоростью, в тот момент все страхи будто исчезли, а я стал частью состязания. Новое, странное чувство! Будто расправляешь крылья, которые у тебя всегда были, но ты о них не знал.
Перед дистанцией на меня быстро надели снаряжение: шлем и прочие защитные штуки. Хотя я прекрасно понимал, что если мы упадем, мне это мало поможет.
Мы стартовали. Длина нашего маршрута была 40 км. Сложнее всего было ехать против ветра, ибо становилось холодно. Очень приятно было слышать крики поддержки от проезжающих мимо участников! Очень добрые и приятные люди.
С каждым пройденным километром я открывал в себе что-то новое. Узнавал себя и свои возможности. Осознавал, на что я способен! Это невероятное чувство переосмысления себя в лучшую сторону.
После велосипеда нас ждал пеший этап. Партнер отцепил коляску от велосипеда, и мы двинули вокруг набережной два круга по 5 км каждый. Этот этап оказался самым трудным для меня. Каждая кочка, неровность, камушек под колесами ощущались всей спиной, а на поворотах меня заносило. Сил оставалось немного, но я не мог позволить себе слабость. А еще на последнем круге пешей дистанции я почувствовал предательский запах еды прямиком из соседней шашлычной.
На финише нас встречали люди, которые сразу же кинулись ко мне с вопросами! Мне вручили медаль за прохождение дистанции. Только потом я почувствовал, как сильно болят шея и мышцы по всему телу. За три с половиной часа триатлона, чтобы удержать равновесие, я почти ни разу не расслаблялся. Это дало о себе знать.
Немного отдохнув и поев, мы отправились к точке финиша, чтобы встретить и поддержать триатлонистов, которые преодолевали полную трассу Ironstar. Некоторые двигались аж десять часов без перерыва! Среди финишеров был Евгений Ройзман — блогер и бывший мэр Екатеринбурга.
Следующий день был не менее насыщенным: было решено ехать на крупнейший горный курорт России «Роза Хутор». По пути мы заехали в барбершоп. Я решил сменить свои длинные патлы на что-то более эргономичное.
К сожалению, мы опоздали на самый высокий подъемник, поэтому пришлось ехать лишь на среднюю высоту. Было довольно жутко подниматься в маленькой стеклянной кабинке, которую туда-сюда раскачивает ветер.
Пока мы ехали, у меня взяли небольшое интервью, расспросили о моих планах. Как только мы поднялись на вершину, я ощутил, насколько тяжелее там дышится. Было холодно. Но все окупилось видом гор, залитых светом заходящего солнца.
Утром мы двинули в аэропорт. Всю дорогу на душе была тоска. Уж очень не хотелось покидать это место. Пальмы, море, солнце... То, что заставляет душу радоваться. Дальше самолет, аэропорт, Петербург. Мы снова дома! Снова серое небо, дожди и голые деревья. Но я уже успел по всему этому соскучиться!