Плата за въезд в центр Милана разгрузила дороги на 30%

В городе также реализованы масштабные программы каршеринга и байкшеринга

Создание в 2012 году в центре Милана Зоны «С» с ограничениями на въезд автотранспорта позволило снизить интенсивность движения в центре города на 30% (40 тыс. машин ежедневно) и увеличить пешеходную зону, также доступную для велосипедистов, на 150 тыс. кв. м. Об этом сообщало партнерство Eurocities, объединяющее более 140 городов Европы и представляющее интересы 130 млн человек из 39 стран.

Количество личных автомобилей в Милане и сейчас остается одним из самых высоких в Европе: на 100 жителей приходится 51 машина (на конец 2018 года). Раньше это приводило к постоянным заторам в центре. Для решения проблемы город реализовал одну из крупнейших в мире программ по повышению мобильности, соответствующую рекомендациям «Белой Книги» ЕС по транспорту, которая призывает государства-члены вдвое сократить число бензиновых и дизельных автомобилей в городах к 2030 году и полностью отказаться от них к 2050-му.

В разработке плана участвовали местные власти, транспортные компании и граждане. На городском референдуме было принято решение о введении платы за въезд в центр Милана для всех машин, за исключением электромобилей.

За первый год своего существования программа по снижению трафика и развитию совместной мобильности «убрала» с городских дорог более 13 тыс. личных автомобилей. В то же время плата за въезд в центр города принесла Милану дополнительные €2 млн в год, которые инвестируются властями в совершенствование инфраструктуры.

Транспортная политика, реализуемая в городе, также предусматривает активное развитие совместной мобильности. Программу байкшеринга запустили в 2008 году. В 2014-м город закупил 1 тыс. электробайков. Уже к 2014 году миланцы арендовали 10 тыс. велосипедов ежедневно. В 2015-м в городе появился сервис проката скутеров.

Система каршеринга в Милане сейчас насчитывает 2 тыс. легковых машин, 100 из них — с электродвигателями. Также можно брать в быструю аренду 120 электрических квадроциклов.

С 2010 года в Москве проводится транспортная реформа. Одна из ее составляющих, как и в Милане, — реализация программ совместной мобильности. Количество автомобилей каршеринга в Москве — 17,6 тыс. Уже в 2020 году власти планируют увеличить их число до 30 тыс. Каждый день на автомобилях столичного каршеринга совершается порядка 85 тыс. поездок. В первое половине 2019 года их совокупное число превысило 24 млн.

Программы совместной мобильности помогают улучшать качество воздуха в столице, сообщили корреспонденту +1 в ГПБУ «Мосэкомониторинг». Если бы не каршеринг, на дороги выехало бы не 17 тысяч автомобилей, а в 4-5 раз больше — выбросы в атмосферу увеличились бы соответственно, отмечают в учреждении. На одну легковую машину приходится около 70 кг выбросов в год. По данным «Мосэкомониторинга», вдоль автомобильных трасс содержание загрязнителей в воздухе почти в 1,5 раза выше по сравнению с жилыми районами.

Автор

Антон Чугунов