Взрослый вопрос — детский ответ

В центре цифрового лидерства SAP в Москве наградили победителей премии Open Friendly Business — компании с лучшим сервисом для детей. Перед вручением наград эксперты обсудили тенденции современного бизнеса, ориентированного на младший возраст.

До финала премии добрались 25 компаний. Ими стали магазины, кружки, музеи, образовательные школы, кафе. Отбор проводился онлайн-голосованием на сайте проекта. Победителей выбирали в семи номинациях — пяти основных и двух специальных: «Прорыв года» от банка «Открытие» и Open Friendly Kids.

В номинации Open Friendly Kids победителя определили дети. Они смотрели видеоролики компаний и голосовали за понравившийся проект. Члены жюри рассказали, что при выборе обращали внимание на дружелюбность и индивидуальный подход к каждому ребенку. Победителем номинации стала компания «Умничка» из Тюмени.

В номинации «Еда» взрослое жюри выбрало лучшее место общепита. Победило кафе «Простая еда» из Йошкар-Олы. «Индустрия гостеприимства — сложный бизнес. Он очень человекозависимый. Может это и не видно гостям, но мы стараемся каждую минуту, чтобы угодить и сделать жизнь клиента чуточку лучше», — сказала Анастасия Татулова, основатель сети кафе «АндерСон».

В категории «Образование» победила семейная школа «Макарун» из Москвы, а в номинации «Услуги» лучшей стала рязанская стоматологическая клиника «Прайм». «Искреннее дружелюбие позволяет работать и дарить радость взрослым и детям. Я сам написал сказки, которые дети читают в клинике. Чтобы пациентам было комфортно и интересно, мы раскрасили стены в сказочной тематике, установили большой аквариум. Он доступен для посещения всем жителям города», — сказал директор сети клиник «Прайм» Павел Яковлев.

Лучшим в номинации «Отдых» стал музей занимательных наук Эйнштейна в Ярославле, а в номинации «Магазин» победил магазин игрушек «Понарошку» из Москвы.

Премию «Прорыв года» вручала Надия Черкасова, заместитель президента-председателя правления банка «Открытие». Она сказала, что премию получит проект, запущенный в 2019 году и хорошо зарекомендовавший себя. Лучшей в номинации стала языковая школа из Подмосковья Hey, teacher.

Перед вручением наград эксперты и участники Open Friendly Business поучаствовали в дискуссии, обсудив тренды и лайфхаки дружелюбного предпринимательства.

Модератором дискуссии стал Гор Нахапетян, почетный член ассоциации содействия развитию МШУ «Сколково». Он отметил, что мир находится в динамике, и тенденции сменяются. Цель компаний — подстроиться под них, быть открытыми и дружелюбными для клиента. «Игра — одна из главных составляющих успешного бизнеса. Не всегда нужно придумывать что-то для детской игры. Дети играют всегда. Нужно дать им возможность это делать, и не ограничивать фантазию», — сказала Дарья Алексеева, основатель Charity shop.

Александр Ларьяновский, создатель онлайн-школы английского языка SkyEng отметил, что игра нужна и в образовании. По словам бизнесмена, образование — сложный процесс, требующий больших энергетических затрат от человека. Геймификация способна помочь сделать обучение проще. «При построении бизнеса важно помнить, что дети делают не то, что им говорят взрослые, а то, что взрослые делают. С сотрудниками компании та же история. Никакие чудеса не сработают, если внутри компании нет спокойствия. Чтобы сотрудники были клиентоориентированными, руководитель должен ориентироваться на сотрудников», — подчеркнул Ларьяновский.

С этим утверждением согласилась Надия Черкасова, отметив, что для положительных изменений руководитель должен вместе со своими сотрудниками начать учиться заботе и доверию. Если команда проекта нацелена на заботу, то клиент почувствует это.

Премия Open Friendly Business основана социальным проектом Kid-Friendly и банком «Открытие». Цель премии — выделить лучшие практики в бизнесе по взаимодействию с детьми. В премии могут участвовать компании с годовым оборотом не более 800 млн руб. Среди критериев для победы: отзывчивость к маленьким клиентам, предоставление бесплатной воды, наличие игрового пространства в заведении.

Проект Kid-Friendly, основанный Юрием Белонощенко, помогает создать в российских городах благоприятную атмосферу для детей. Компаниям, уделяющим особое внимание гостям с детьми, Kid-Friendly выдает бело-голубую наклейку с изображением игрушечного медведя и надписью: «Здесь рады детям». Ее клеят при входе в заведение. Такие стикеры получили победители и призеры премии. Обладателей наклеек показывают на специальной карте. Сейчас это более 4,5 тыс. компаний по всей России.

Автор

Степан Давиденко