Взрослый вопрос — детский ответ

В центре цифрового лидерства SAP в Москве наградили победителей премии Open Friendly Business — компании с лучшим сервисом для детей. Перед вручением наград эксперты обсудили тенденции современного бизнеса, ориентированного на младший возраст.

Взрослый вопрос — детский ответ

До финала премии добрались 25 компаний. Ими стали магазины, кружки, музеи, образовательные школы, кафе. Отбор проводился онлайн-голосованием на сайте проекта. Победителей выбирали в семи номинациях — пяти основных и двух специальных: «Прорыв года» от банка «Открытие» и Open Friendly Kids.

В номинации Open Friendly Kids победителя определили дети. Они смотрели видеоролики компаний и голосовали за понравившийся проект. Члены жюри рассказали, что при выборе обращали внимание на дружелюбность и индивидуальный подход к каждому ребенку. Победителем номинации стала компания «Умничка» из Тюмени.

Взрослый вопрос — детский ответ

В номинации «Еда» взрослое жюри выбрало лучшее место общепита. Победило кафе «Простая еда» из Йошкар-Олы. «Индустрия гостеприимства — сложный бизнес. Он очень человекозависимый. Может это и не видно гостям, но мы стараемся каждую минуту, чтобы угодить и сделать жизнь клиента чуточку лучше», — сказала Анастасия Татулова, основатель сети кафе «АндерСон».

В категории «Образование» победила семейная школа «Макарун» из Москвы, а в номинации «Услуги» лучшей стала рязанская стоматологическая клиника «Прайм». «Искреннее дружелюбие позволяет работать и дарить радость взрослым и детям. Я сам написал сказки, которые дети читают в клинике. Чтобы пациентам было комфортно и интересно, мы раскрасили стены в сказочной тематике, установили большой аквариум. Он доступен для посещения всем жителям города», — сказал директор сети клиник «Прайм» Павел Яковлев.

Взрослый вопрос — детский ответ

Лучшим в номинации «Отдых» стал музей занимательных наук Эйнштейна в Ярославле, а в номинации «Магазин» победил магазин игрушек «Понарошку» из Москвы.

Премию «Прорыв года» вручала Надия Черкасова, заместитель президента-председателя правления банка «Открытие». Она сказала, что премию получит проект, запущенный в 2019 году и хорошо зарекомендовавший себя. Лучшей в номинации стала языковая школа из Подмосковья Hey, teacher.

Перед вручением наград эксперты и участники Open Friendly Business поучаствовали в дискуссии, обсудив тренды и лайфхаки дружелюбного предпринимательства.

Модератором дискуссии стал Гор Нахапетян, почетный член ассоциации содействия развитию МШУ «Сколково». Он отметил, что мир находится в динамике, и тенденции сменяются. Цель компаний — подстроиться под них, быть открытыми и дружелюбными для клиента. «Игра — одна из главных составляющих успешного бизнеса. Не всегда нужно придумывать что-то для детской игры. Дети играют всегда. Нужно дать им возможность это делать, и не ограничивать фантазию», — сказала Дарья Алексеева, основатель Charity shop.

Взрослый вопрос — детский ответ

Александр Ларьяновский, создатель онлайн-школы английского языка SkyEng отметил, что игра нужна и в образовании. По словам бизнесмена, образование — сложный процесс, требующий больших энергетических затрат от человека. Геймификация способна помочь сделать обучение проще. «При построении бизнеса важно помнить, что дети делают не то, что им говорят взрослые, а то, что взрослые делают. С сотрудниками компании та же история. Никакие чудеса не сработают, если внутри компании нет спокойствия. Чтобы сотрудники были клиентоориентированными, руководитель должен ориентироваться на сотрудников», — подчеркнул Ларьяновский.

С этим утверждением согласилась Надия Черкасова, отметив, что для положительных изменений руководитель должен вместе со своими сотрудниками начать учиться заботе и доверию. Если команда проекта нацелена на заботу, то клиент почувствует это.

Премия Open Friendly Business основана социальным проектом Kid-Friendly и банком «Открытие». Цель премии — выделить лучшие практики в бизнесе по взаимодействию с детьми. В премии могут участвовать компании с годовым оборотом не более 800 млн руб. Среди критериев для победы: отзывчивость к маленьким клиентам, предоставление бесплатной воды, наличие игрового пространства в заведении.

Взрослый вопрос — детский ответ

Проект Kid-Friendly, основанный Юрием Белонощенко, помогает создать в российских городах благоприятную атмосферу для детей. Компаниям, уделяющим особое внимание гостям с детьми, Kid-Friendly выдает бело-голубую наклейку с изображением игрушечного медведя и надписью: «Здесь рады детям». Ее клеят при входе в заведение. Такие стикеры получили победители и призеры премии. Обладателей наклеек показывают на специальной карте. Сейчас это более 4,5 тыс. компаний по всей России.

Автор

Степан Давиденко

Ваш Email