На территории общественного пространства «Депо. Москва» в рамках фестиваля BURO.New Cool, организованного digital изданием Buro 24/7, прошел Public Talk о трендах современного искусства. Спикеры подвели итоги одного из мероприятий фестиваля — выставки NEW ERA, и обсудили вопросы, которые сегодня волнуют художников.
Куратор выставки Елена Рожнова сообщила, что, формируя ее концепцию, организаторы попытались раскрыть три основные темы. Первая связана с отношениями между человеком и природой, вторая — с эпохой антропоцена (геологическая эпоха, в которой доминирующей силой изменений является человек — прим. +1) и ролью технологий в нашей жизни, а третья — с декоративно-прикладным искусством, которое сейчас получает второе дыхание.
«Сегодня искусство использует все возможные техники и технологии, науку, в том числе биологию, — сказала спикер. — И это невероятно». Она отметила, что для создания большинства объектов Рижской международной биеннале в 2018 году художники использовали фото и видео-форматы, световые и звуковые эффекты, а одной из локаций стало здание бывшего биологического факультета Латвийского университета. На выставке NEW ERA художница Аня Мохова совместно с электронным музыкантом OMMA представили инсталляцию, объекты которой были сделаны из полностью органической субстанции — мыла — и при прикосновении издавали звук. На их месте, по мнению художницы, могли бы быть растения, фрукты, и даже живые организмы, которые способны транслировать гораздо более сложную информацию.
Кроме того, в произведениях все чаще прослеживается природоохранная тематика. Так, другой участник NEW ERA, художник Илья Федотов-Федоров представил работы из серии «Существа», которые являются «памятником разрушительного воздействия человека на природу». Скульптуры, внешне напоминающие обитателей подводного мира, изготовлены с использованием кораллов — вида беспозвоночных, которые находятся под угрозой исчезновения из-за климатических изменений. Художник и музыкант Джордж Яммин, наоборот, посвятил свой проект слиянию человека и природы. На его фотографиях запечатлено «чудо антропоцена» — растения, которые смогли вырасти благодаря каплям воды из кондиционеров, попавшим на землю одной из самых засушливых стран мира — Катара.
Автор
Евгения Чернышёва