Британский профсоюз выявил невозможность обучать музыке детей из малообеспечен­ных семей

Школы Соединенного Королевства взимают с каждого ученика взнос в размере около £80 за один семестр группового обучения

Исследование, проведенное профсоюзной организацией Великобритании «Союз музыкантов», показало, что многие малоимущие граждане страны не имеют материальной возможности обучать детей игре на музыкальных инструментах. Школы Соединенного Королевства взимают с каждого ученика взнос около £80 (6,9 тыс. рублей) за один семестр (два месяца) группового обучения. Многие родители стали отказываться от уроков. Об этом сообщает интернет-издание The Independent.

Учитель гитары в государственных школах Южного Уэльса Стивен Уильямс рассказал, что десять лет назад, когда он только приступил к преподавательской деятельности, в большинстве школ уроки игры на музыкальных инструментах были бесплатными.

«В этом году я получил письма от 10 родителей, в которых они утверждают, что отказываются от уроков, потому что не могут себе их позволить», — поясняет Стивен. При этом учитель указывает и на общее снижение качества преподавания, потому что администрации школ вынуждены больше следить за расходами, чем за самим уровнем обучения.

Как подсчитали в «Союзе музыкантов», у семей из менее обеспеченных социально-экономических слоев британского общества, чей ежегодный доход не превышает £28 тыс. (2,4 млн рублей), в два раза меньше шансов обучать своих детей игре на музыкальных инструментах. Только 19% из них отправляют своих отпрысков на занятия. Для сравнения у 40% семей с доходом от £48 тыс. (4,2 млн рублей) и выше дети посещают уроки музыки.

«Союз музыкантов» провел опрос среди 1200 родителей детей в возрасте от 5 до 16 лет, принадлежащих к разным социальным слоям. Полученные данные показали, что 41% малообеспеченных семей считают уроки игры на музыкальных инструментах выходящими за рамки их бюджетов.

Интервьюеры также отметили, что на желание обучать детей музыке помимо экономического фактора влияет и уровень образовании самих родителей. Оказалось, что у 48% детей, занимающихся музыкой, родители окончили университет, а у 21% — только среднюю школу.

По мнению исследователей, правительству необходимо срочно пересмотреть свой подход к преподаванию игры на музыкальных инструментах в школах, чтобы обеспечить доступ к занятиям детям из небогатых семей.

По словам английского композитора Дэвида Арнольда, написавшего музыку для фильмов «День независимости», «Годзилла» и пяти кинокартин о Джеймсе Бонде, маловероятно, что ему удалось бы построить такую успешную карьеру, если бы в государственной школе он не имел возможности посещать бесплатные уроки музыки.

«Отказывать людям, которые не могут себе позволить попробовать заняться этим, — преступно», — считает музыкант, выросший в простой рабочей семье, чьи родители не умели играть на музыкальных инструментах.

Согласно недавнему исследованию Университета Сассекса, в стране растет число средних школ, сокративших или исключивших музыку из учебной программы для учеников 7-9 лет. Для решения этой проблемы британская музыкальная общественность призывает правительство увеличить финансирование, в том числе выделить средства на повышение зарплат преподавателям.

«Из-за того, что некоторых детей отрезали от освоения музыкальных инструментов, в ближайшие годы мы сможем слушать только лишь песни и игру богатых», — полагает Гораций Трубридж, генеральный секретарь «Союза музыкантов».

В ответ на критику представители министерства образования Великобритании заявили, что ведомство уже вложило £300 млн (25,9 млрд рублей) в развитие музыкальных хабов на период с 2016 по 2020 гг. Эти государственные центры создаются в партнерстве со школами, местными органами власти, культурными и волонтерскими организациями с целью предоставить каждому ребенку шанс бесплатно освоить музыкальный инструмент. Анализ работы центров показал, что в прошлом году свыше 700 тыс. детей научились играть на каком-нибудь инструменте.

«Обучение игре на музыкальном инструменте открывает перед детьми все доступные пути для самовыражения. Мы считаем, что ученики, независимо от их происхождения и места жительства должны иметь такую ​​возможность», — отметила пресс-секретарь министерства.