«Люди предпочитают жертвовать через интернет, потому для них это удобно, эффективно и прозрачно»

Директор отдела маркетинга и коммуникаций Фонда поддержки развития и филантропии «КАФ» Светлана Горбачева рассказала Plus-one.ru об исследовании благотворительных онлайн-платформ в России и причинах роста их популярности.

Светлана Горбачева

За пять лет с 2013 по 2017 год все основные показатели благотворительных платформ значительно увеличились, и сегодня онлайн-сервисы превратились в один из самых эффективных методов фандрайзинга для любой успешной некоммерческой организации. С 2013 года было собрано более 800 млн руб. в поддержку НКО. За этот период объем пожертвований вырос в 15 раз, и в 2017 году составил более 350 млн руб. И если в 2014 году доля жертвующих по интернету равнялась 9%, то в 2017 году она выросла до 34%.

Исследование благотворительных онлайн-платформ было инициировано Фондом «КАФ» при поддержке Фонда президентских грантов. Его цель — понять, как развиваются платформы, какие сервисы и услуги на них доступны и какова динамика пожертвований через интернет.

Люди предпочитают жертвовать через интернет, потому что для них это удобно, эффективно и прозрачно. Десять лет назад, когда появилась первая онлайн-платформа для пожертвований в России Благо.ру, некоммерческий сектор не только впервые столкнулся с вопросом, как сделать сам процесс технически эффективным, но и с нуля создал «спрос» и «предложение», вовлекая жертвователей и индивидуально работая с каждым фондом.

Развитие платформ, развитие общества и новых технологий — это все взаимосвязанные процессы. Рост популярности мобильных платежей, использование цифровых кошельков и других способов оплаты приводят к тому, что онлайн-платформы сейчас — это самая быстроразвивающаяся отрасль в благотворительности. Этот факт будет привлекать новые НКО, и все больше организаций будут работать с интернет-сервисами. Многие крупные и активные фонды (Фонд Константина Хабенского, «Старость в радость» и другие) уже сейчас «ловят тренд» и используют больше одной платформы для своих фандрайзинговых целей.

К тому же не стоит забывать, что платформы прилагают усилия для продвижения организации, используют свои информационные ресурсы, развивают партнерские отношения. На примере Благо.ру, мы видим, что очень многое зависит и от активной позиции самой организации, которая стремится продвигать свои акции на платформе. Это взаимовыгодное сотрудничество, где конечный результат зависит от обеих сторон.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Беседовала

Евгения Чернышёва